Наталья Косарева
Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения
(средняя группа)
МБДОУ № 99, г. Миасс
Воспитатель: Земскова Елена Владимировна.
Музыкальный руководитель: Косарева Наталья Борисовна.
Цель:
Расширить и уточнить знания о диких животных.
Упражнять в узнавании и назывании животных.
Упражнять в работе с моделями.
Публикация «Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обогащение словаря (глаголы, существительные, прилагательные).
Развитие памяти и внимания.
Пособия: иллюстрации животных, модель, игра «Рассели животных по домам»,
мячи, обручи, корзины, призы, объемные модули.
Воспитатель: Лес- это большой дом. Там живёт много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу. Попробуйте догадаться о ком будем говорить (взрослый загадывает загадки, когда дети отгадывают, то воспитатель открывает картинку).
1. И летом и зимой холодной
Он серый, страшный и голодный,
На луну он любит выть
Скажите, кто же это может быть?
2. Кто украл мою морковку,
В огород пробрался ловко,
Прыг да скок, прыг да скок,
И пустился наутёк!
Не могу догнать воришку,
Быстро прыгает….
3. Хитрые глазки, ушки и носик,
Рыжее тельце и рыженький хвостик,
От пят до хвоста хитрая вся.
4. Лежит с иголками клубочек,
А на иголках тех грибочек,
На ёлочку зверёк похож,
Так умеет защищаться…
5. На голове ветвистые рога,
Они защитники его от грозного врага.
6. Он бурый и большой
Впадает в спячку он зимой,
Малину любит он и мёд,
А если разозлится, то ревёт!
7. По деревьям прыгать мастерица,
Рыженькая, как лисица
В дупле живёт, орешки грызёт!
8. Хищная кошка прыгает ловко.
- Как их можно назвать, одним словом? Почему? (модель: туловище покрыто шерстью, 4 лапы, вскармливают детёнышей молоком, есть зубы).
-Где живут? Как называются?
• Рассказывание стихотворения «Дикие Животные»
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях,
На воде и под водой, в небесах и под землёй.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют,
Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
По своим живут законам, их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным надо их оберегать.
- О домашних животных заботится человек, а дикие животные сами строят или находятся себе жилище. Помогите правильно расселить животных.
• Игра «Рассели животных по домам». (Волк в логове, белка в дупле и т. д.)
- Сейчас предлагаю взять ободки животных и рассказать, кто кем будет.
• Словесная игра «Чьи уши?» (у меня лисьи, медвежьи и т. д.)
• Словесная игра «Какое я животное?»
трусливый, длинноухий;
косолапый, неуклюжий, коричневый;
серый, злой, голодный;
хитрая, рыжая, ловкая;
проворная, запасливая, рыжая;
сердитый, колючий, трудолюбивый;
благородный, рогатый, красивый;
пятнистая, хищная, быстрая.
- Как много животных пришли к нам на праздник. Давайте дальше праздник продолжать и дружно весело играть.
Зайчик: Морковку очень я люблю,
Я лучше всех её грызу.
Могу морковки съесть мешок
И пуститься наутёк!
Быстро убегу от вас
Взяв морковку про запас.
- Много врагов у зайчика в лесу. Ещё к ним прибавляются охотники.
• Игра «Охотники и зайцы»
Волк: Осенью, зимой, весною
Иногда и даже летом,
На луну большую вою
Очень нравиться мне это!
Если я голодный, или просто скучно мне
Осенью, зимой холодной, расскажу об этом всё луне!
• Словесная игра «Семья» (у зайчихи – зайчата, у лисицы – лисята и т. д.).
Лиса: На двор проберусь тихонько
Дверь в сарай открою легонько,
Курочку потолще отыщу,
И тот час же утащу!
Вот такая я, рыжехвостая лиса!
• Лиса (массаж)
Еж: На спине моей иголки,
И они бывают колки,
От врагов меня спасают,
Нести еду мне помогают,
Несу я яблоки на них, и один огромный гриб,
А если кто-то нападёт,
Свернусь скорее я в клубок,
И будет мне тогда,
Опасность не страшна.
• Песня «Ёжик»
Олень: Посмотрите на меня,
У меня ветвистые рога.
Они защитники мои
От любой опасности, беды.
• «Олень» (разминка)
Медведь: Хочу рассказать вам друзья,
Что пчёлы не очень любят меня!
Потому что мёд я ем у них,
И тем самым очень злю я их,
Но не виноват тут я,
Если мёд – любимая моя еда!
• Мишка- медведь (диалог)
Белочка: Орешки на зиму я соберу
И к себе в домик отнесу,
Чтобы было мне зимой
Комфортно и тепло,
Орешками наполню я дупло.
• Игра «Кто быстрее соберёт орехи»
Рысь: Рысь не много больше кошки,
Грациозна и стройна.
В сумерках глухого леса,
Словно тень скользит она,
Пробирается бесшумно
Потаённою тропой,
Ушки с кисточками чутко
Слышат каждый звук лесной.
• Словесная игра: «Что делает?»
Волк – рыщет, ловит, бродит, охотится;
Лиса – ворует, хитрит, заметает следы;
Медведь – спит, разрушает, сосёт;
Заяц – скачет, грызёт, запутывает;
Белка – прыгает, запасает, скачет, собирает;
Ёж – сворачивается, фыркает, заготавливает,
Рысь – охотится, ловит, нюхает, прыгает;
Олень – бродит, бодается, лягается.
• Пальчиковая игра «Дом»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем
Мышку- норушку, лягушку- квакушку,
Зайку - попрыгай-ку, лисичку - сестричку,
волчка - серые бока, мишку косолапого
В одном доме все живут. Их соседями зовут.
- Как называется сказка с этими героями? Давайте покажем эту сказку.
• Инсценировка сказки «Теремок»
• Вручение призов