Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Мишутке

Программное содержание:

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие «Столько же». Развивать зрительную память, внимание. Развивать зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение различать основные цвета: красный, синий, зеленый. Воспитывать желание трудиться, помогать окружающим. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, солнце золотое!

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию „В гости к Мишутке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, нас с вами приглашает в гости наш друг Мишутка. Ну что, хотите побывать в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы с вами к Мишутке на поезде, скорее занимайте места в вагончиках. Мы отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!»

Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!

Дети под музыку движутся друг за другом.

Воспитатель: Мы приехали к лесу, а дальше нам нужно пройти по тропинке, которая приведет нас к Мишутке. По какой тропинке мы пойдем?

Дети: По широкой.

Воспитатель: Тропинка привела нас на полянку. А на полянке выросли елочки. Посмотрите все елочки одинаковые?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Воспитатель: А сколько больших елочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько маленьких елочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, ребята, а под елочками что?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: Под каждой елочкой по сколько грибочков?.

Дети: По одному.

Воспитатель: Елочки нарядные встали все в рядок.

И под каждой елочкой — красненький грибок!

— Ребята, посмотрите кто-то корзинку оставил на полянке, наверно, это наш друг Ёжик. Давайте ему поможем — соберем грибы в корзину.

Дети собирают грибы в корзину.

Воспитатель: Сколько мы собрали грибов в корзину?

Дети: Много.

Воспитатель: А под елочками сколько осталось грибов?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы, мы корзинку с грибами оставим на полянке, когда Ёжик вернется, он очень удивится и обрадуется. А мы идем дальше. Перед нами большая поляна. А на ней живет наш друг Мишутка. Вот он нас встречает.

- Здравствуй, Мишутка, мы к тебе в гости приехали.

Мишутка : Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, я так рад вам.

Воспитатель: Мишутка, а почему у тебя такие грустные глазки, что у тебя случилось?

Мишутка : Я вас так ждал, хотел ребятам показать волшебный сундучок, да вот беда, оставил его в своем домике, пошел гулять, а когда вернулся, то увидел на поляне сколько домиков?

Дети: Много (два).

Мишутка : Ребята помогите найти мой домик.

Воспитатель: Детки, как вы думаете, в каком домике живет Мишутка?

Дети: В большом.

Мишка благодарит детей, показывает волшебный сундучок,

достает геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишутке, как называются геометрические фигуры, которые есть в его сундучке.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета квадраты?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какого цвета треугольники?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А давайте посмотрим, чего больше квадратов или треугольников, мы сложим их парами.

Дети составляют пары из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, каждому треугольнику нашлась пара квадрат, ни один треугольник не остался без пары. Значит треугольников столько же, сколько и квадратов. Сколько треугольников?

Дети: Столько, сколько квадратов.

Воспитатель: Правильно, а что еще есть в Мишуткином сундучке. Посмотрите, здесь много картинок. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель показывает детям целые и разрезные картинки с изображениями животных: лисы, зайца, медведя, волка.

Воспитатель: Ой, а эти картинки кто разрезал на части. Попробуем их собрать.

Дети собирают картинки.

Мишутка : Спасибо, ребята, как хорошо сложили картинки. На них изображены мои друзья лесные жители. Я давно их не видел, соскучился по ним. Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы с тобой поиграем.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Наши детки изменились,

Все в зайчиков превратились.

Дети изображают животных,

имитируя движения зайчиков, лисичек, медвежат.

Мишутка : Ой, как весело я с вами заигрался, даже кушать захотел. А ведь скоро зима, а зимой медведи спят. И мне нельзя ложится спать голодным.

Воспитатель: Знаем, но только чем же мы с ребятами тебе можем помочь?

Мишутка : Я люблю ягоды. Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы же такие умные, придумайте что-нибудь.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, где нам ягоды достать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем слепить ягоды для Мишутки.

Дети лепят круглые формы, используя приемы отщипывания и скатывания круглой формы. Воспитатель контролирует процесс, по необходимости помогает. Готовые формы выкладывают на блюдо.

Воспитатель: Сколько ягод мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие красивые ягоды получились.

Мишутка : Спасибо, ребята, я тоже хочу подарить вам на память игрушечных, маленьких медвежат. Когда холодной зимой я буду спать, вы будете играть с ними и вспоминать меня и мою поляну.

Дети: Спасибо, Мишутка.

Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте скажем Мишутке до свидания и отправимся в детский сад. Нам нужно вернуться по тропинке к нашему поезду. По какой тропинке нам нужно идти?

Дети: По широкой.

Дети возвращаются по тропинке, в конце строятся в поезд и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия «В гости к Мишутке» Конспект интегрированного физкультурного занятия “В гости к Мишутке” Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке».Тема: «Поможем Мишутке».Цель: Закрепить знание пяти цветов:.

Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки в гости к нам пришли». Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2016 в 09:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 187441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД