Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование умения отображать природные явления в своих рисунках.
Задачи:
- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о природных явлениях, временах года;
- закрепить представления детей о таком природном явление как дождь;
- дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Дождь, Погода хмурится, Темно на горизонте“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать способность эмоционально откликаться на любое состояние природы, развивать мелкую моторику, умение передавать свои чувства на природные явления;
- продолжать учить, детей рисовать дождь прямыми линиями сверху вниз;
- воспитывать усидчивость, интерес и любовь к природе.
Материал: половина альбомного листа, восковые мелки, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: "Какие бывают дожди для детей" К. Г. Паустовский, Н. Сладков "Стеклянный дождь", М. Пришвин "Лесной хозяин", разучивание закличек "Дождик, дождик пуще!
Дадим тебе гущи", "Дождик лей, лей, лей! На меня, на людей!", наблюдение за дождем на прогулке.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку:
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это дождик. А каким бывает дождь?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно: сильный, проливной, как из ведра, слепой дождик, дождь стеной, холодный дождь, весенний дождь, осенний дождь, тёплый дождь и т. д. Послушайте шум дождя и скажите, что вы себе представили. " (Воспитатель включает аудиозапись звуков дождя.)
Воспитатель: "Расскажите, что вы чувствовали, слушая музыку?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Расскажите о пользе дождя" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы думаете, может ли дождь принести вред человеку? Если да, то какой?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Послушайте песенку написал её Джанни Родари, а музыку сочинил А. Петров. Называется песенка "Дождь" (Прослушивание аудиозаписи
Воспитатель: "Вам понравилась песенка?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А вам нравится, когда на улице идёт дождь? Почему?" (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Предлагаю вам нарисовать то, что вы почувствовали сегодня слушая песенку про дождь и звуки дождя"
Подумав, дети приступают к рисованию
3. Физминутка "Дождь"
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
Продолжение рисования.
4. Итоги ОД.
- Что вам больше всего удалось при работе, а что было трудным? (Дети обсуждают и анализируют свои рисунки и друзей).
Выставка работ
Спасибо за внимание и поддержку!