Амина Керимова
Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомить детей с признаками осени;
- развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя;
- закреплять умения держать карандаш в руке, регулируя силу нажима. ;
- вызывать интерес к занятию;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дождь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град, наблюдение за дождём во время прогулки.
Материалы и оборудование: картины с изображением пасмурной осенней погоды; заготовка с изображением тучи; цветные карандаши.
Содержание ООД:
1. Вступительная часть.
Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Песня дождинок».
Мы – дождинки! Мы – слезинки!
В туче-матушке прижились.
Наши кругленькие спинки
В мокрых каплях схоронились!
Над землёю мы летаем.
Вместе с громом распеваем!
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог знакомит детей с признаками осени, сообщает, что в ноябре, поздней осенью, всё чаще идут дожди, погода становится хмурой и пасмурной.
Предлагает рассмотреть картины известных художников с изображением поздней осени. Проводит беседу об осеннем дожде.
3. Практическая часть.
Педагог показывает листы белой бумаги с изображёнными заранее тучками, поясняет, что это небо.
Предлагает детям изобразить осенний дождь, который капает на землю: кап-кап-кап. Показывает приём рисования дождя. Дети работают самостоятельно.
Пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще!» (народная потешка).
Дождик, дождик посильней –
(Дети растопыривают пальчики)
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
(Смыкают большой и указательный пальчики, изображая цветочек)
На нашем лужочке.
(Указательными пальчиками обеих рук изображают лужок)
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
(Поднимают ладошки вверх)
Дождик, дождик, пуще!
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку –
(Показывают внутреннюю сторону ладоней)
Хлебай понемножку!
(Имитируют еду ложкой)
4. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, какие вы молодцы! Какой красивый осенний дождик у вас получился!
Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Дождь».
Как из тучки из гремучей
Льётся дождь косой, колючий!
На крапиву, на малину,
К нам на ягоды в корзину,
Травы, чмокая, жуёт,
Ни на шаг не отстаёт!
Мчится с нами до калитки!
Он промочит нас до нитки!