Наталья Качаева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность (прослушивание аудиозаписи, пальчиковая гимнастика.
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования дождя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.
Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, образец рисунка дождя, мольберт.
Ход занятия:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)
- А как вы догадались что сейчас осень, почему? (холодно, листья опадают, капает дождь)
Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая и веселая. Она очень хочет с нами поиграть. Поиграем?
Игра в кругу " Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем, изображают руками крышу над головой)
Дождик, дождик на дорожке, (Стучат одним кулачком по другому)
Он намочит наши ножки. (Наклоняются, хлопают ладонями по коленям)
Нужно ножки поднимать, (Стоя на месте, шагают, высоко поднимая ноги)
Через лужицы скакать. Вот так, вот так Через лужицы скакать! (Указательный жест правой рукой вправо - вниз, один прыжок на месте)
Поспешим мы, поспешим,
От дождя мы убежим. (Прыжки из стороны в сторону)
Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим! (Семенящий бег на месте)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Ой, что-то случилось с нашей тучкой. (Показываю детям грустную тучку)
Почему она стала грустной? (Ответы детей)
Беседа с детьми:
- Ребята, оказывается, пока тучка играла с нами, она г
потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)
- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? (Ответы детей)
- Ребята, давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись) В это время раскладываю картинки с дождем (мелкий дождь, проливной)
Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "
Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!
Работа за столом.
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя - короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.
Заключение:
В конце занятия рассматриваем все рисунки вместе с детьми. Предлагаю выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Хвалю ребят за то, что все нарисовали разный дождь.