Наталья Маралина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Задачи Образовательные: -учить детей создавать выразительный образ заснеженной березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза»; -закреплять умение детей проводить тонкие линии концом кисти; Развивающие: - развивать воображение, творческие способности; -развивать художественное восприятие пейзажных картин; Воспитывающие : -формировать эстетический вкус; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана. Материалы, инструменты, оборудование: Репродукции зимних пейзажей, листы бумаги синего, ярко-голубого цвета, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мольберт, схемы рисования березы. Ход ООД: Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку: Снегом принакрылась, Под окном стоит, Ветки распушились — Расчудесный вид! Так писал Есенин, Но не про мимозу, А про вдохновение, И ещё — … (берёзу) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А давайте я вам напомню, что писал С. Есенин про белую березу.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель читает : Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Воспитатель: – Дети, а какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре). Воспитатель : -Поэты создают картины природы (словами). «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники. Но сначала давайте отдохнем.
Физкультминутка «Береза».
Белая березонька на ветру качается, Дети качают руками, поднятыми над головой. Вправо наклоняется, Наклоняются в правую сторону. Влево наклоняется Наклоняются в левую сторону. И полощет длинные Веточки в реке, Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны. Чтобы были чистые косы по весне. Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз. качается
Воспитатель :-Ребята, сегодня на занятии мы будем рисовать красивую березу в зимнем наряде. (Воспитатель выкладывает на мольберт схемы рисования березы в случайном порядке). Воспитатель : -Надо поставить схемы в правильной последовательности. -С чего надо начать рисовать березу? (со ствола). -Какого цвета ствол у березы? (белый). -Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета). -Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти). (Дети выбирают листы и приступают к работе). Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за осанкой детей.
Итог Воспитатель : Дети, сегодня на занятии вы все были очень активные. И еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ,а в нашем случае береза, и передать его в рисунке. Каждый из вас нарисовал березку по-своему. И получились замечательные рисунки.
(После занятия организуется выставка рисунков)
Список используемой литературы: 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Сфера», 2007. 2. Нищева Н. В. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. С. -П. : «Детство-Пресс», 2007.