Татьяна Смирнова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию и речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки».
Задачи:
Образовательная: Формировать умение передавать в рисунке содержание сказки; отображать красоту леса; рисовать сказочных персонажей по представлению и с помощью трафаретов, соблюдая пропорции. Отражать в одежде элементы русских национальных костюмов.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Рисуем мультфильм „Как зайчонок очень любил слушать сказки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Закрепить умение размещать изображение в пространстве: ближний, дальний пан; выделять композиционный центр размером, цветом, детальной прорисовкой образов концом кисти (шёрстка, мелкие детали).
Продолжать учить смешивать гуашь разного цвета для получения нужного оттенка.
Упражнять детей в работе разными материалами: карандашами, фломастерами, кистями, гелиевыми ручками, гуашевыми и акварельными красками.
Развивающая: Развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел. Развивать связную, выразительную речь.
Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам, желание принимать участие в озвучивании сказки.
Словарь: художник, мультипликатор, трафарет, обвести, прорисовка, шерстка.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Как зайчонок очень любил слушать сказки»; рассматривание иллюстраций; рассказывание сказок; проведение дидактической игры «В гостях у сказки». Беседы о героях разных сказок, об отношении к ним детей. Беседа: «Чему учат сказки?».
Индивидуальная работа: Упражнять Настю, Софию в аккуратном закрашивании, не выходя за контуры; Арсения – в рисовании деталей концом кисти.
Материал и оборудование: 1 занятие: альбомные листы тонированные (небо, земля). Гуашь, простые графитные карандаши, кисти, банки с водой, салфетки, палитры.
2 занятие: работы предыдущего занятия для дорисовывания животных, птиц (сказочных персонажей).
Гуашь: охра, красного, оранжевого, желтого, белого, синего, фиолетового, чёрного цвета; фломастеры: черного, красного, синего, коричневого цвета; гелиевые ручки - 3 шт. ; кисти №2, №3; простые графитные карандаши; банки с водой, салфетки, палитры.
Компьютер; запись песенки «Мульти – пульти»; «телевизор», микрофон.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, групповая.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, игровая, двигательная.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход организованной образовательной деятельности:
1 часть-вводная
Цель: организация детей
Создание образовательной ситуации. Мотивация детей.
Воспитатель: Там, где сплелись ветвями ивы зелёные, где глухо шумит день и ночь большое лесное озеро, там, куда золотые звезды заглядывают по ночам робко и пугливо, - там живёт Королева – Сказка в самой чаще зелёного леса.
Живёт Королева - Сказка в самой чаще зелёного чаще зелёного леса. Днём спит Сказка на душистом ложе из полевых цветов, а ночью, когда загораются не небе золотые звёзды, тогда пробуждается Сказка, протирает свои тёмные, красивые глазки и начинает рассказывает сказки…
И весь лес, все зелёное её царство пробуждается тогда и сходится к её замку: приходят звери, слетаются птицы, букашки и мошки.
И все слушают, слушают сказки…
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами знаем интересную сказку «Про Зайку, который любил слушать сказки». Вы решили создать мультфильм по этой сказке и показать его малышам.
Каждый из вас продумал, какие кадры к этому мультфильму можно нарисовать и на прошлом занятии вы уже начали работу - нарисовали пейзажи и с помощью трафаретов сделали наброски некоторых персонажей.
На этом занятии наша группа опять превращается в мультипликационную мастерскую. Вы – художники - мультипликаторы закончите свои работы. Быстро сделаете наброски недостающих персонажей и оживите все персонажи, раскрасив их.
Перед началом работы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев».
На моей руке пять пальцев,
Пять держальцев, пять хватальцев
Чтобы клеить, рисовать
Радость людям создавать.
Воспитатель: Возьмите свои работы и присядьте за столы.
- Никита, кого ты будешь рисовать в своем кадре?
- А ты, Настя, кого изобразишь в своем кадре?
- Матвей, какой момент сказки ты изобразишь в своем кадре?
- Чтобы ваши персонажи были выразительными и образными, как будете рисовать перышки и шёрстку? (концом кисти).
Работать нужно быстро и аккуратно. По завершении работы, вы озвучите кадры.
Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют под музыку.
В ходе самостоятельной деятельности:
- Напомнить детям о величине предметов на переднем и дальнем плане;
-Уточнить пропорции в рисовании животных по отношению к деревьям, дому, друг другу (папа, мама, сын, 3 совёнка и т. д.)
- Добиваться выразительности цвета.
Во время работы физкультурная минутка «Весёлые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов деятельности.
Воспитатель: Ребята, заканчивайте работу. Сегодня оцените свои работы самостоятельно, соответствующими кружочками, которые нарисуете в верхнем правом уголке.
По мере окончания рисования, работы вывешивать на доску в соответствии с содержанием сказки.
Дети выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Ребята, на каком кадре животные получились самые выразительные и красивые? Почему? (Отметить, как ребёнок самостоятельно оценил свою работу).
Дети оценивают работы.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы настоящие художники – мультипликаторы!
А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе).
4. «Озвучивание сказки». Воспитатель: А теперь переходим ко второй части нашего занятия – озвучим наш мультфильм. Я буду выставлять кадры в телевизор, а вы расскажите содержание сказки каждый по своему кадру.
Рассказ детьми сказки.
Воспитатель: Я считаю, что вы все с заданием справились. Думаю, что некоторые из вас, когда вырастут, станут художниками – мультипликаторами. А этот мультфильм мы покажем детям в младших группах.
Наше занятие закончилось.
Приложение.
Сказка «Зайчонок, который очень любил слушать сказки».
Л. П. Васильева – Гангус
В лесу, в нарядном домике, что стоял под зеленым кустом, жил-был Зайчонок, который очень любил слушать сказки. Он и утром их слушал, и днем, и поздним-поздним вечером. Слушал мамины сказки, слушал папины, слушал сказки старой Зайчихи - бабушки.
Но однажды случилось - приключилось вдруг, что его мама, папа и старая Зайчиха - бабушка все свои сказки рассказали и замолчали. Один Зайчонок не молчит: вздыхает, сказку просит рассказать.
— Я бы рада, да не знаю больше сказок, — отвечает Зайчиха-мама.
— И я все уж рассказал, — говорит Заяц-папа.
А старая Зайчиха - бабушка на капризного Зайчонка и не глядит, сладкую капустную кочерыжку грызет. Вот ведь какая невнимательная!
Обиделся на нее Зайчонок. Прочь поскакал. Мимо зеленого куста, к синему лесному озеру.
В озерной воде белые и желтые кувшинки цветут. По берегу озера Утенок прогуливается.
— Кря - кря - кря!
Клюв и лапы желтые. Сам пушистый, жёлтенький.
— Кря-кря-кря. Какой я ловкий! Какой я умелый! Могу в воде плавать - нырять! Могу по берегу бегать - гулять! Скоро научусь и в синем небе летать. Вот я какой!
— Ловкий Утенок! Умелый Утенок! — окликнул его Зайка. — Не сможешь ли ты мне сказку рассказать?
Серый Утенок остановился, на Зайку поглядел, подумал - подумал и головой покачал:
— Нет. Не могу. Рассказывать сказки может только старый - престарый, мудрый - премудрый Гусь - Гусевич. Он на зеленом острове посередине лесного озера живет. Туда я доплыть не могу: больно далеко и глубоко.
Дальше поскакал Зайчонок. Мимо лесного озера, мимо топкого болотца. На краю болотца пень - пнище стоит. На пне Ежонок сидит. Иголки свои пересчитывает:
— Раз иголка. Два иголка. Три иголка.
Нос у Ежонка будто черника - ягода. Глаза у Ежонка — две блестящие бусинки. Иголки у него на спине во все стороны торчат. Ежонок не ленится, делом занят.
— Четыре иголка. Пять иголка. Шесть иголка. До чего ж я образованный! Умный до чего ж! Каждый день свои иголки пересчитываю!
— Образованный Ежонок! Умный Ежонок! — попросил его Зайка. — Не сможешь ли ты мне сказку рассказать?
Ежик на него поглядел. Иголки свои считать перестал. Головой покачал. И говорит:
— Нет. Сказки рассказывать я не умею. Их знает только старый - престарый, мудрый - премудрый Еж - Ежович, что в дремучем лесу под черной елкой живет. Туда я ни разу не ходил. Заблудиться боюсь.
Поскакал Зайка дальше. Мимо пня, мимо белой березы.
Береза листьями шумит - звенит. Меж её веток дупло чернеется. Большущее! Из дупла на Зайку шесть желтых глаз глядят. Испугался Зайчонок. Собрался было прочь бежать. Да услыхал вдруг: в дупле кто-то тихонько шепчет, кто-то сказку рассказывает.
Тут Зайка бояться перестал. Остановился. Громко-громко закричал:
— Кто - кто в темном дупле сидит? Кто - кто желтыми глазами глядит? Кто - кто сказки шепчет - рассказывает?
Выглянули из дупла три совенка. Один маленький - премаленький. Другой средний - пресредний. А третий почти совсем большой. И отвечают в три голоса:
— Мы в темном дупле сидим. Мы желтыми глазами глядим. Мы сказки -забавки рассказываем.
Обрадовался Зайка.
— Можно я ваши сказки - забавки послушаю?
— Отчего ж нельзя? — согласились совята. — Слушай, пожалуйста.
Уселся косой под березой, ушки — на макушке: слушает.
Рассказал маленький - премаленький совенок свою сказку. Рассказал средний - пресредний. И почти совсем большой совенок рассказал. Потом совята разом зевнули, желтые глаза закрыли и говорят сонными голосами:
— Нам спать пора. Скоро мама Сова прилетит. Станет нас будить-кормить. Прощай, Зайка.
Попрощался Зайчонок с совятами, поблагодарил их и домой побежал. Мимо белой березы. Мимо пня. Мимо лесного озера. Вот и зеленый куст.
Под кустом заячий дом. В доме Зайчиха - мама, Заяц - папа и старая Зайчиха - бабушка из окошек выглядывают.
Сел Зайчонок на крылечко и три совиные сказки - забавки им рассказал громким голосом.
— Какой же ты ловкий! — сказала Зайчиха-мама. — Лес обежал. Сказки отыскал.
— Какой ты умный, — сказал Заяц-папа. — Сказки запомнил. Нам так складно - ладно все рассказал.
А старая Зайчиха-бабушка ничего не сказала, зато накормила его сладкими кочерыжками.
Вот ведь какая внимательная!