Татьяна Костина
Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Если очень захотеть можно в космос полететь»
Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к космосу через художественно-эстетическую деятельность
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Если очень захотеть можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- формировать представления у детей о космосе, о космических полетах, космической технике, о первом космонавте Ю. Гагарине, о первых животных, побывавших в космосе;
- активизировать словарь детей: космос, планеты, звёзды, Солнце, Земля, Луна, космонавт, ракета, космический корабль, станция, спутник, луноход, метеорит
развивающие:
- развивать у детей творческие способности;
- совершенствовать пространственное воображение, мышление, логику;
- продолжать развивать мелкую и общую моторику;
воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке из пластилина;
- воспитывать любовь к своей земле и желание бережно относиться к своей планете;
- воспитывать уважение к профессии космонавт.
Материалы и оборудование:
Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космических кораблей, планет, фотографии первых животных побывавших в космосе;
Коробка пластилина, доска для лепки, стека - на каждого ребенка;
Балансиры на каждого ребенка;
Мультфильм "Три кота", серия Марсианин
Предварительная работа:
Рассматривание познавательных книг, иллюстраций о Космосе; беседы о космосе, солнечной системе; разучивание пословиц о космосе; загадывание и разучивание загадок про космос; разучивание пальчиковых игр «Космонавт», «12345 в космос полетел отряд»; чтение рассказов о Гагарине; рисование и штриховка с использованием трафарета «Космос, летательные аппараты; конструирование ракет из строительного материала, геометрических фигур; Дидактические игры: «Добавь слово», «Каким должен быть космонавт» и др.
Ход НОД:
Восп. : ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей)
Первый полет человека в космос 12 апреля и стал днём космонавтики.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты
Космос еще с древних времен притягивал взоры людей. Когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись тому, что над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. Днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму. Почему это происходит, древние люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Восп. : А вы знаете пословицы или поговорки о космосе? (ответы детей)
Если очень захотеть можно в космос полететь.
Давление - как у космонавта!
Возвращай земле долг – будет толк.
Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – дорогу.
Дорогой товар из земли растет
Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.
Восп. : А кто совершил первый полет в космос? (ответы детей). На чем летал Гагарин в космос? (корабль Восток) Есть ли в нашем городе Хабаровске памятник космонавтам? Да действительно у нас парк им. Гагарина и там установлен памятник Ю. Гагарину, а еще в честь него названа улица в нашем городе. Гагарин настоящий герой не только нашей страны, но и всей планеты Земля. А еще мы гордимся первой женщиной, которая побывала в космосе это… (Валентина Тережкова).
Восп. : но прежде чем отправить человека в космос там побывали разные животные: крысы, рыбы, пауки, обезьяны, кошка, собаки и др. необходимо было проверить безопасность такого полета. Какое значение для человека имели полеты в космос животных? (ответы детей)
Именно благодаря этим маленьким героям удалось проверить и отработать все детали, необходимые для полета в космос человека.
А кто знает, как звали четвероногих друзей, которые отправились в космос? (Белка, Стрелка)
Но Белка и Стрелка это не первые собаки, которые побывали в космосе, до них там были дворняжки Цыган и Дезик. Как вы думаете, почему для космических полетов брали именно дворняжек?
(ответы детей)
Кроме собак в космосе побывала и единственная кошка. Ее запустили французские учение, которые дали ей имя Фелиссет, и которая благополучно приземлилась на землю.
Чаще всего в космос летали собаки и обезьяны. Но были среди животных – космонавтов и крысы, и черепахи, и ящерицы.
Таким образом, животные открыли дорогу в космос для человека.
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит…. (космонавт)
Восп. : А каким, по-вашему, должен быть космонавт?
( ответы детей: здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, смелым, выносливым, смекалистым)
Восп. : а почему космонавт должен быть таким? (ответ детей)
Восп. : а давайте проверим, сможете ли Вы стать космонавтами? (давайте)
Динамическая пауза «Метеоритный дождь»
Цель: развивать и тренировать реакцию, скорость, координацию и внимание.
(Дети бегают и веселятся под веселую музыку, как только музыка сменится громким стуком должны быстро спрятаться от метеоритного дождя на заранее расставленные возвышенности (балансиры) которые символизируют планеты или ракеты)
Восп. : молодцы, какие вы ловкие.
Пальчиковая игра
«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
Восп. : Ну а сейчас ребята я вам предлагаю немного пофантазировать на тему: «Если очень захотеть можно в космос улететь» и сделать поделку из пластилина.
Ребята лепят поделку из пластилина
Восп. - Какие замечательные работы у вас получились!
Ну а сейчас давайте немного поиграем «Комета-ракета-луноход»
Цель: тренировать внимательность.
(Дети встают врассыпную. По команде «Комета!» дети бегают по залу. По команде «Ракета!» нужно остановиться, соединить ладони над головой и покрутиться вокруг себя. По команде «Луноход!» сесть на пол, приподнять бёдра и пройти на ступнях и ладонях лицом вперёд).
Восп. :
- Что тебе … запомнилось сегодня?
- Что тебе … понравилось?
- Что бы тебе … хотелось сделать ещё раз?
- Что бы ты … рассказал своим друзьям, мамам и папам? (ответы детей)
В заключение я предлагаю посмотреть вам мультфильм «Три кота», серия «Марсианин».