Папки-передвижки

Конспект ОД по пальчиковому рисованию в младшей группе «Осьминожки»

Татьяна Александровна Кухарева
Конспект ОД по пальчиковому рисованию в младшей группе «Осьминожки»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Осьминожки».

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цели: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками и пальцами).

Задачи:

Образовательные: Учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство (отпечаток ладошкой). Закрепить умение дополнять изображение деталями (рисование пальчиками, умение узнавать и называть цвета (зеленый, синий, желтый, оранжевый, красный). Формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект ОД по пальчиковому рисованию в младшей группе „Осьминожки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, чувство композиции, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.

Материалы и оборудование: Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая, синяя); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки. Изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Здравствуйте!» и «Добрый день!».

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вот мы с вами подарили друг другу улыбку и радостное настроение.

Утренний круг (выбор вида деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке. Подходят к картине с изображением моря

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное).

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

- Там в глубине, в пучине вод живут морские жители: большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись, (Наклон вперед, умываются)

Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхивают руками)

А теперь поплыли дружно, (Плывут)

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму (Ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву, (Ладошки качаются на волнах)

Две ладошки, друзья, (Ладошки в виде кораблика)

Это лодочка моя. (Ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму (Руки поднять вверх)

И по морю поплыву. (Ладошки качаются на волнах)

А по бурным волнам («Мотор»)

Плывут рыбки тут и там. (Правая рука в сторону, левая рука в сторону)

Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам в этом помогут, сегодня я покажу вам как ладошками можно нарисовать осьминожков.

Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в белую краску. Поставим печать вот здесь и вот здесь – это будут глазки. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки.

Окуните свой пальчик в красную краску. Поставим печать вот здесь – это будет ротик.

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого). Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу в детский сад. Дети садятся на подводную лодку.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - Какой? (помогли папе найти своих деток) А с помощью чего вы это сделали? (Ладошки и пальчики). Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группы К дню детских ладошек на МААМ нарисовали осьминожек. Задачи: Обучающие: Закреплять умение ребят рисовать ладошками. Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки» Цель: познакомить малышей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками Задачи: Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по пальчиковому рисованию в младшей группе «Осьминожки»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по пальчиковому рисованию в младшей группе «Осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД