Татьяна Александровна Кухарева
Конспект ОД по пальчиковому рисованию в младшей группе «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осьминожки».
Техника: рисование ладошками и пальчиками.
Цели: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками и пальцами).
Задачи:
Образовательные: Учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство (отпечаток ладошкой). Закрепить умение дополнять изображение деталями (рисование пальчиками, умение узнавать и называть цвета (зеленый, синий, желтый, оранжевый, красный). Формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект ОД по пальчиковому рисованию в младшей группе „Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие: развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, чувство композиции, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Материалы и оборудование: Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая, синяя); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки. Изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Здравствуйте!» и «Добрый день!».
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вот мы с вами подарили друг другу улыбку и радостное настроение.
Утренний круг (выбор вида деятельности).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке. Подходят к картине с изображением моря
- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)
- Море какое? (глубокое, сильное, огромное).
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.
- Там в глубине, в пучине вод живут морские жители: большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились, (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись, (Наклон вперед, умываются)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхивают руками)
А теперь поплыли дружно, (Плывут)
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму (Ладошки в виде кораблика)
И по морю поплыву, (Ладошки качаются на волнах)
Две ладошки, друзья, (Ладошки в виде кораблика)
Это лодочка моя. (Ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму (Руки поднять вверх)
И по морю поплыву. (Ладошки качаются на волнах)
А по бурным волнам («Мотор»)
Плывут рыбки тут и там. (Правая рука в сторону, левая рука в сторону)
Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам в этом помогут, сегодня я покажу вам как ладошками можно нарисовать осьминожков.
Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в белую краску. Поставим печать вот здесь и вот здесь – это будут глазки. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки.
Окуните свой пальчик в красную краску. Поставим печать вот здесь – это будет ротик.
Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы на веселого). Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу в детский сад. Дети садятся на подводную лодку.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - Какой? (помогли папе найти своих деток) А с помощью чего вы это сделали? (Ладошки и пальчики). Спасибо вам ребята!