Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить малышей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками
Задачи:
Образовательные:
учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование пальчиком; закреплять умение узнавать и называть основные цвета,формировать познавательный интерес к теме «Рыбы»
Развивающие:
развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальчиком ;
развивать музыкальный слух, внимание и память; ввести в активный словарь детей прилагательные (красный, жёлтый, синий).
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста „Рыбка для кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать чувства удовлетворённости результатами труда;
воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: игрушки кошка; игровое поле «Рыбалка», гуашь; салфетки, раскраски «Рыбка», мячик
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришла кошка. Погладим кошку.
II. Актуализация знаний
Как кошка говорит (Ответы детей)Наша кошка хочет есть. Накормим кошку? (Ответы детей)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Что любит кошка? (Ответы детей) Правильно рыбку. Надо пойти на речки и поймать рыбку. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбки? Правильно, рыбки живут в воде, в речке.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Проводится игра «Ножками затопали» музыка М. Раухвергера, слова народные
Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ, топ, топ, топ, топ, все ребята дружно стоп
Воспитатель: Вот и пришли мы к речке. Давайте отдохнём, сядем на берегу.
(родители сидят на берегу и рассматривают рыбок)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько у нас тут рыбок. А как поймать рыбку? (Ответы детей) Давайте возьмём удочки и поймаем рыбку для нашей кошечки.
Игра «Рыбалка» (дети с родителями берут удочки и ловят рыбку).Рассматривание рыбок.
У рыбки есть голова, хвост, плавники (воспитатель показывает рыбку)
Воспитатель: Накормим кошечку, скажем: на кошка рыбку.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: А еще мы угостим нашу кошечку рыбкой.
Рисование «Рыбка»
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах рыбки и их надо раскрасить. Педагог предлагает детям нарисовать рыбок пальчиком.
(Дети с родителями выполняют работу)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям.
Если ребенок быстро справляется педагог предлагает украсить мячик для кошечки.
Физминутка «Рыбка»
Рыбки под водой резвятся : (Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу) Вместе плавают, кружатся. (Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок) И ныряют – раз, два, три (Ладонями делать «ныряющие» движения) Как им весело, смотри (Хлопаем в ладошки)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель:
Ребята, кто к нам приходил?
Что мы с вами делали? (Рисовали рыбок).
Чем рисовали? (пальчиком).
А какого цвета рыбок мы с вами рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.