Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР.
Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека в движении
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Девочка пляшет“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Развивать умения детей изображать простые движения - поднятая рука, ногу поставить в сторону, руки на поясе, закрепить приёмы закрашивания красками слитными линиями в одном направлении.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность выполнения работы.
Демонстрационный материал: рисунок с танцующей девочкой.
Раздаточный материал: краски акварельные, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетки тряпочные, кисть, простой и цветные карандаши.
Ход занятия:
Мотивация к деятельности
Звучит музыка, под музыку предложить детям показать движения танцев, которые они разучивают к празднику 8 Марта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Ира, и она интересуется,почему мы выполняем танцевальные движения? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята мне Ира говорит, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны?
Воспитатель: Кукла Ира предлагает потанцевать с ней танец «Наши алые цветки»
Физкультминутка «Наши алые цветки»
Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, - (качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки - (присели, спрятались)
Закрывают лепестки,
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.
Воспитатель: Ира говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у неё нет рисунка.
- Как ей помочь?
Рассматривание иллюстрации с изображением танцующей девочки
- Показать на иллюстрации части тела.
- Какой формы голова?
- Голова больше или меньше туловища?
- Что есть на голове?
- А какое платье у девочки?
- Красивое, длинное, к низу оно расширяется и похоже на треугольник.
- Что есть на туловище?
Показ и объяснение последовательности рисования
Закрепление последовательности работы
- Что нужно сделать сначала?
- Что делаем потом?
Пальчиковая гимнастика «Хитрые пальчики»
Вот забор. (пальцы правой руки прижать друг к другу)
В заборе щели. (раздвинуть пальцы)
Пальцы в них пролезть хотели. (просунуть большой палец левой руки)
Сунул голову Большак (между большим и указательным пальцами правой) Дальше не пройти никак! (крепко зажать большой палец)
Вслед за ним застрял Указка. (указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой)
Середняк хотел – напрасно! (средний палец левой руки между, средним и безымянным пальцами правой)
Безымянный – безуспешно!
Хоть один прошёл?
Конечно!
Щуплый, маленький мизинчик (мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им)
Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал. (каждый палец по очереди освободить из плена).
Самостоятельная деятельность детей.
Поощрять самостоятельность. Помощь воспитателя при необходимости. Подведение итогов.
Обойти с куклой Ирой рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут, подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.
Спасибо за внимание!