Алла Жукова
«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография».
Цветы – наши друзья.
(средняя группа)
Воспитатель: Жукова А. В.
Д. Соболево
2018г.
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Задачи:
Публикация «„Цветы — наши друзья“, Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники „пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — бальзамин, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок).
2. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
4. Воспитывать бережное отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Материал и оборудование:
для детей: пластилин, влажные салфетки.
для воспитателя: музыка; тематические картинки; цветок (бальзамин).
Методические приё мы:
игровой - использование сюрпризных моментов.
наглядный — использование комнатных растений, тематических картинок.
словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
Ход занятия:
Дети стоят кругом на паласе в групповой комнате.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных цветов у нас в уголке природы.
Ребята, скажите: какие цветы у нас здесь стоят?
Дети: - Фиалка, герань, бегония.
Воспитатель: - Правильно, ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?
Дети: - Комнатные растения.
Воспитатель: - Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения. А почему эти растения называют комнатными?
Дети: - Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а почему мы называем комнатные растения своими друзьями? Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: - Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом.
Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами превратимся в цветочки. 1-2-3- покружись и в цветочки превратись.
Дыхательная гимнастика «Цветок»
Складываем ладошки «бутончиком» цветка. Цветочек просыпается – раскрываются ладошки. Подул ветерок и лепесточки зашевелились – глубоко вдыхаем и плавно дуем на пальчики. Ветерок улетел и цветочки заснули-садимся на корточки и закрываем глаза.
1-2-3- ты, цветочек, покружись и в ребяток превратись.
Звучит музыка «Есть на свете цветок….», воспитатель берет в руки коробочку.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам приготовила сюрприз: посмотрите, что у меня в руках?
Дети: - Коробочка!
Воспитатель: - Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: - Да!
Воспитатель достает цветок (бальзамин).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой прекрасный цветок. Запомните: это комнатное растение называется бальзамин или цветок-огонек. Цветки бальзамина небольшие и очень яркие, что вызывает ассоциации с разноцветными лампочками. Отсюда и пошло название «огонек». Варя, как называется этот цветок? Максим, как называется этот цветок? Алина, как называется этот цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как растение двигается, ведь у него нет ног?
Дети: - Растет, поворачивается к свету.
Воспитатель: - А как дышит растение?
Дети: - Через листья, корни.
Воспитатель: - А как питается растение? Также как и мы?
Дети: - Нет, корнями.
Воспитатель: - Правильно ребята, именно корни кормят растение.
А где хранится пища для растения?
Дети: - В земле, почве.
Воспитатель: - Да, ребята, питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Сережа, что можно сказать про растения? Аня, что можно сказать про растения? Ксюша, что можно сказать про растения?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». Я показываю вам рисунок, а вы говорите: для чего это нужно? Понятно?
Дети: - Да!
Воспитатель показывает рисунок «Лейка».
Дети: - Лейка! Лейкой мы поливаем растения.
Воспитатель показывает рисунок «Солнце».
Дети: - Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.
Воспитатель: - Растениям нужны земля, воздух, вода. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом. Полина, что растениям нужно для роста? Дима, что растениям нужно для роста? Вероника, что растениям нужно для роста?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель просит 2-3 детей повторить название этого растения.
Воспитатель: - Что вы запомнили о бальзамине? (ответы детей)
-Давайте познакомим бальзамин с нашими комнатными растениями в уголке природы.
Воспитатель ставит бальзамин в уголок природы.
Воспитатель: - А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на игру «Веселые цветы».
Дети образуют круг, воспитатель встает вместе с детьми.
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
(Дети дуют, раскрывают руки как «лепестки» цветка)
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
(Дети встают на носочки, руками тянуться вверх)
И в танце легком закружились.
(Дети кружатся на месте)
Потом листочки опустились.
(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)
Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать себе такой же волшебный цветок-огонек, только не красками, а пластилином?
Дети: - Да!
Дети тихонечко идут и садятся на свои рабочие места. Воспитатель напоминает про правильную посадку за столом, напоминает о том, что необходимо засучить рукава перед работой.
Воспитатель показывает картинку детям и они называют: из каких частей состоит цветок.
Пошаговый процесс изготовления цветка :
1. Берем пластилин красного цвета и лепим «колбаску», делим ее стекой на пять равных частей.
2. Пальчиками лепим шарики, сплющиваем их. Это лепестки цветка.
3. Теперь берем один лепесток и сжимаем с одной стороны, как бы прищипывая. Это действие проделываем и с остальными.
4. Далее, берем один лепесток, накладываем на него второй и так до пятого. Получается цветочек.
5. Стекой рисуем линии.
6. Для тычинок берем желтый пластилин и делаем маленькие шарики, выкладываем в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.
7. Листочки мы делаем из картона. Составляем цветок.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые цветочки у нас получились. Вы можете подарить их мамам или бабушкам, чтобы их порадовать. На этом наше занятие окончено. Идите мыть руки.