Людмила Смирнова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству – рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста.
Смирнова Людмила, воспитатель МДОУ д/с №10, п. Малаховка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие – рисование, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Програмное содержание
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Объяснять детям, почему опадают листья.
3. Познакомить с видом нетрадиционной техники – «печать листьями». Учить создавать различные образы деревьев с использованием этой техники.
4. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Оборудование и материалы: письмо от старичка- Лесовичка, презентация «Осень», репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись «Сентябрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, листья берёзы, дуба, клёна, осины, альбомный лист или цветной картон, гуашь, широкая кисточка, стакан с водой, салфетка, клеёнка
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой и осенним явлением «Листопад» во время прогулок, сбор листьев разных пород деревьев, разучивание стихотворений об осени, беседы о приметах осени, рассмотрение иллюстраций с изображением осенней природы.
Содержание образовательной деятельности
1. Орг. Момент
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: становится холодно, птицы улетают на юг, листья на деревьях меняют окраску.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от старичка – Лесовичка. Воспитатель зачитывает письмо.
-Ребята, в моём лесу случилось несчастье, с деревьев исчезли листья. Помогите, спасите лес, верните его красоту.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же случилось с лесом, внимание на экран. Просмотр презентации «Осень» - картина И. И. Левитана «Золотая осень», листопад.
Воспитатель читает стихотворение Как обидно» (И. Михайлова)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой
Как хорош ты лист цветной,
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул,
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
2. Беседа о листопаде.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья (Ответ – листопад).
Правильно. А как вы думаете, почему дерево сбрасывает листья осенью? (Ответы детей)
- Да, осенью деревья готовятся к зиме. Чтобы зимой не замёрзнуть деревья постепенно сбрасываю листья, ещё чтобы защитить ветки деревьев от тяжести выпавшего снега.
Так же осенью вместе с водой и воздухом в листья попадают вещества вредные для дерева и сбрасывая листья дерево освобождается от вредных веществ. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам.
3. Рассмотрение листьев разных деревьев.
Воспитатель: Подойдите к моему столу и внимательно посмотрите на листочки.
- Этот листочек с какого дерева? (Дети- с берёзы)
-Какого он цвета?
-А этот листочек с какого дерева?
(Дети - с клёна)
-На что похож листочек клёна? (Дети - на детскую ладошку).
-По сравнению с берёзовым листком он большой или маленький?
-А какого он цвета?
-А этот листочек с какого дерева? Он овальный, края у него волнистые.
Дети – с дуба.
-А этот листочек вам знаком? Если нет, то подскажу - это листочек осины.
Давайте поиграем в словесную игру «Листочек какой?»
Листочек берёзы какой? (берёзовый)
Листочек клёна какой (кленовый)
Листочек дуба какой? (дубовый)
Листочек осины какой? (осиновый)
Молодцы, а теперь давайте из наших листочков сделаем листопад. Подбросьте свои листочки вверх, посмотрите, как красиво.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
4. Физминутка «Листики»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (бегают по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (бегают по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть)
Воспитатель: Снова подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели.
Сегодня у нас необычное рисование, рисовать мы будем с помощь листьев деревьев.
Если посмотреть на листики, то в каждом можно увидеть маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, с помощью которого листики держатся на веточках деревьев. Черенок напоминает ствол.
5 Нетрадиционное рисование «печать листьями»
-Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листья? (Ответы)
А рисовать мы будем так.
Выберите понравившийся листик, покройте его краской (жёлтой, красной, оранжевой) не оставляя пустых мест, прокрашивая края. Затем окрашенной стороной кладём листочек на лист, черенком вниз и плотно прижимаем к бумаге, затем берём листок за черенок и снимаем его. Берём другой лист, покрываем его другой краской и делаем то же самое. Лист можно окрасить в несколько цветов.
Перед началом работы давайте разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика
Разбросала осень листья (волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью (плавные взмахи ладонями вверх, вниз)
Мы в осенний парк пойдём (шагают пальчиками обеих рук)
В букеты листья соберём (скрещивают ладони с растопыренными пальцами)
Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, (по очереди загибают пальцы с большого)
Лист с рябинки, рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз (хлопают в ладоши).
Практическая деятельность детей под музыку П. И. Чайковского «Сентябрь» из альбома «Времена года».
Дети рисуют, воспитатель следит за выполнением работы, помогает по мере необходимости.
6. Рефлексия
- Нравятся вам ваши работы?
-Что же вы нарисовали?
-С помощью чего?
Сегодня мы с вами сотворили волшебство, одели деревья в их осенние наряды.
Теперь вы знаете, что с лесом никакой беды не случилось, просто наступила золотая осень.