Екатерина Шатохина
Конспект ООД по рисованию «Зима в подготовительной группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и использованием разных кистей.
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения.
- развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Зима в подготовительной группе детского сада“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие".
Планируемые результаты ООД:
Ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности - свободно рисует гуашью в заданной теме, последовательно выполняет рисунок; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может составить связный рассказ из распространенных предложений; ребенок следует правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями.
Материалы и оборудование:
- ватман формата А3;
- гуашь;
- кисти № 1, 3, 10 (белка);
- баночки с водой;
- тряпочки;
- клеенки;
- репродукция картины художника Ю. Беляева "Снегопад"
- Аудио записи "Мороз", "Снежки" Железновы, Г. Свиридов "Метель", А. Вивальди "Времена года. Зима. Обработка"
Предварительная работа:
- формирование умения рисовать небо широкой кистью, смешивая несколько красок;
- знакомство с рисованием елочки способом примакивания;
- знакомство с разными номерами кистей;
- знакомство с играми под музыку Железновых "Мороз" и "Снежки".
Ход ООД
Вводный этап.
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на творческую деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать. а что, узнаете, отгадав загадку:
Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт. (снегопад)
Кто мне скажет что такое "Снегопад"? (ответы)
Скажите, какой становится природа после снегопада? (Деревья, кусты, поля и поляны - все покрыто снегом.) В какие игры можно играть на улице? (., в снежки)
- Игра "Снежки" под музыку Железновых
Основной этап
Цель: планирование деятельности детей; напоминание навыков и умений, необходимых для создания творческих работ; практическая деятельность детей.
- Беседа по репродукции картины Ю. Беляева "Снегопад" в конце которой вместе с детьми составляем короткий рассказ: "На картине изображены заснеженные поляны, деревья, кусты и стога сена. На втором плане виднеются санные повозки и дальний лес под густыми хлопьями снега. Вся природа как бы замерла, уснула. В движении только снег, даже сани, кажется, движутся еле-еле, как бы засыпая под снегопадом. "
- Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы:
- Сегодня мы как настоящие художники будем рисовать разными кистями настоящую большую картину под названием "Снегопад".
Но сначала, давайте вспомним, для чего нужна кисть № 10 (рисование фона, № 3 (рисование основных предметов, № 1 (прорисовка мелких деталей).
- С чего начинаем рисовать? (с фона). Что нарисуем в последнюю очередь? (снежные хлопья).
- Откуда начинаем рисовать? (сверху, слева направо).
- При работе с гуашью надо ли ждать высыхания слоев краски? (да).
- Для чего нам нужны тряпочки? (промакивать кисть, вытирать руки).
- Давайте вспомним как мы рисуем дерево (ствол внизу толще, чем наверху; ветви, чем выше, тем тоньше, как рисуем маленькую пушистую елочку (начинаем снизу, рисуем способом примакивания в виде пирамидки, по краю веточек прорисовываем белой гуашью каемочку).
- Итак, мы:
1. Рисуем фон (небо и землю)
2. Рисуем деревья и кусты.
3. Рисуем снежные хлопья.
- Физкультминутка "Вот помощники мои" (дети с ней знакомы)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так - не обидятся никак (потираем руки)
1,2,3,4,5 (хлопаем) - не сидится им опять (встряхиваем кисти)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (вертим кисти)
И работать захотели (потираем руки).
- Практическая деятельность детей под музыку Г. Свиридова и А. Вивальди
Заключительный этап
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
- Подвижная игра "Мороз" (Железновы)
- Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску