Надежда Николаевна Власова
Конспект урока для старшей и подготовительной группы детского сада по рисованию «Портрет Весны-красны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- научить детей изображать декоративно портрет Весны, учитывая колористическое решение образа.
Задача:
- повторение задания о портрете.
- научить детей образно мыслить, передавая портрет Весны.
Материалы:
- бумага
- восковые мелки
- масляные мелки
- акварель
- кисть №7
Зрительный ряд: программные репродукции с изображением женских портретов (Боттичелли «Рождение Венеры» и т. д.).
Публикация «Конспект урока для старшей и подготовительной группы детского сада по рисованию „Портрет Весны-красны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Литературный ряд: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», Я. Колас «Песня о весне».
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»
Ход занятий:
Педагог читает стихотворение Тютчева.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало :
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Вместе с детьми мысленно представляем портрет «Весны-Красны».
- Какая это девочка?
- Каков её портрет?
- Какой овал лица?
- На что могут быть похожи её глаза?
- Какой у неё носик?
- Какой ротик?
- На что похожи волосы?
(Веселая, озорная, улыбчивая, смеющийся ротик, глаза похожи на подснежники,одуванчики, озерца, лужицы,румяные щечки. Носик стебелек, листочек, травка. Много травинок, веточек с молодыми листочками зеленью. Волосы струятся, будто весенние ручейки, спадают вниз. Головка украшена венком из цветов. Вокруг портрета фон с ясным солнцем, голубым небом, летают птички, внизу нежная зелень, подснежники.
Под музыку дети начинают создавать образ. В ходе работы восковыми мелками педагог напоминает о пропорциях лица. При тональном решении фона не забываем о нежных тонах в образе Весны, нежных оттенках при передаче пробуждения природы.