Юлия Смирнова
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Красочная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, использовать в работе различные цвета, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, низкие, изображать траву и листья).
2. Закреплять приемы работы кистью, (концом кисти, всем ворсом, примакиванием кистью и. т. д.). Составлять композицию на бумаге.
3. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
Материалы: бумага альбомного формата А 4, гуашь художественная, кисти № 2, № 4, салфетка, непроливайка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада „Красочная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа педагога: чтение стихов, загадок, рассказов об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
• Словарная работа: красочная, золотая, теплая, солнечная, долгая, хмурая.
Ход занятия.
В: Давайте мы с вами отгадаем загадки?
Слякоть, лужи, непогода,
Дождевое время года
Тучи небо бороздят,
В парке пестрый листопад.
В: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Д: Осень.
В: Давайте отгадаем еще одну загадку?
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?
Д: Осенью!
В: Правильно осенью.
Сейчас Алёша и Даня нам расскажут стихотворения об осени.
Алё ша: Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Даня: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стал,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
В: Молодцы, ребята!
В: Какая бывает осень?
Ответы детей: Теплая, дождливая, красочная, хмурая, золотая, солнечная.
В: Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Д: Потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.
В: Какие еще краски бывают у осени?
Д: Листики на деревьях бывают желтые, красные, оранжевые, зеленые, коричневые.
В: Вот видите, как много красок бывает у осени. Осень может быть разнообразной
Давайте подумаем, какую осень мы будем рисовать, можно нарисовать цветную осень, можно нарисовать золотую осень, а можно нарисовать хмурую и дождливую осень.
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Д: Деревья, травку, листья.
В: Посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.
Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.
В: Давайте нарисуем дерево-березку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке и белом сарафане.
В: А сейчас мы с вами немного отдохнем (физкультминутка)
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
В : А сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, внизу дерево утолщается. Ствол рисуем толстой кисточкой, а веточки на дереве рисуем концом тонкой кисти, они тянуться к небу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или о край стаканчика.
В: Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол березки?
Д: Белую.
В: А полоски на березке рисуем черной краской.
В: Какую краску мы будем брать, чтобы нарисовать осенние листики?
Д: Желтую, красную, оранжевую, зеленую.
В: Приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает, помогает. Во время занятий звучит музыка А. Вивальди "Времена года" Осень.
В. Ребята, заканчиваем рисовать, осторожно берем свои работы и несем на коврик. Давайте каждый придумает название своей работе. Видите, какие вы молодцы и какие замечательные работы у вас получились.
В: Что мы с вами рисовали?
Дети: Красочную осень.
В: Молодцы! У всех получились замечательные работы.