Екатерина Зельманчук
Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности.
Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография». Тема:«Листопад». (Вторая младшая группа)
Цель: Учить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии, Коллективная работа „Листопад“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Коллективные работы
- Младшая группа
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Рисование
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Познакомить детей с осенним явлением - листопадом. Стимулировать речевые проявления детей. Учить приёму - размазывания (в разных направлениях). Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Развивать мелкую моторику и общую моторику. Развивать наблюдательность, познавательное отношение к миру природы, цветовое восприятие, зрительно - моторную координацию, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Атрибуты и материалы: нарисованные на отдельных листах стволы трех разных деревьев (береза, дуб, клен, осенние листья этих деревьев; стеки, пластилин, дощечки, бумажные или матерчатые салфетки, клей карандаш, ватман бумаги с изображением ствола кленового дерева, силуэты кленового листа из белого картона.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, как много к нам в группу ветер принес листья. (Педагог обращает внимание детей на листья, которые лежат на ковре. Дети рассматривают листья)
- Давайте сейчас с вами превратимся в деревья? (дети поднимают с ковра листочки).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх)
Основная часть:
Воспитатель: - А как вы думаете, почему опадают листья?
Дети: - Листья опадают с деревьев, потому что наступила осень.
Воспитатель: - Верно, дует ветер, срывает листочки с деревьев, начинается листопад, и они тихо падают на землю.
Воспитатель: - С какого дерева эти листочки?
Дети: - С березы, дуба и клена.
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?
Цель: совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам и листьям,развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на свое дерево.
Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Воспитатель: - Посмотрите, вам нравятся когда стволы деревьев голые? (На ватмане бумаги нарисовано кленовый ствол дерева)
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Тогда давайте украсим этот голый ствол дерева листочками (дети присаживаются за столы, выполняют работу методом размазывания пластилина по картону вырезанного в виде силуэта клинового листа и приклеивают на ватман бумаги).
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: - Сделали красивые поделки.
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.