Ирина Высоцкая
Конспект ООД по рисованию «Что созрело в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.
- работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги,оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину,соответствующую величине данного листа бумаги.
- закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Развивающие:
- развивать фантазию, воображение.
- развивать воображение, художественный вкус.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Что созрело в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки – на круге нарисованы овощи,два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой – наоборот).
Ход ООД:
Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображениями разных овощей. Предлагает детям назвать форму и цвет овоща (это оранжевая длинная морковь, это круглый красный помидор, это круглая темно-красная свекла – и т. д.).
Воспитатель:– Где люди выращивают овощи? (На огородах.)
- Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
– Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал Незнайка, а один – другой веселый человечек – Карандаш. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой – Карандаша.
Помещает перед детьми эти рисунки.
Воспитатель:какой рисунок вам понравился больше? Почему?
Ведь на всех рисунках овощи хорошо нарисованы. Почему вам не понравились рисунки Незнайки?
- Чтобы рисунок получился красивым, важно правильно разместить предметы на листе бумаги. Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга. Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал Карандаш.
Физкультурная минутка:
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: закрашивать овощи вы будете не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами. Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя.
Воспитатель: А теперь выберете овощи, которые вы будете рисовать и разместите их красиво на тарелке. Постараться, чтобы рисунки были похожи на рисунок Карандаша.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Дети выполняют задание
Воспитатель: А теперь посмотрите на рисунки друг друга и скажите, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Покажите те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др.
Воспитатель: Ребята. Карандаш просит поместить рядом с его рисунком те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство).