Валентина Обеднина
Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Познавательное развитие. Средняя группа.
Тема: «Во саду ли, в огороде.»
.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления об овощах и фруктах, цвете и форме, закреплять представления детей о заготовке овощей и фруктов на зиму.
2. Развивать познавательную активность, творческое мышление, внимание, речь, закреплять приемы запоминания с помощью мнемотехники.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3. Воспитывать бережное отношение к природе, культурно-гигиенические навыки, чувство ответственности, коллективизма.
Словарная работа: Лунки,вширь, ввысь.
Индивидуальная работа: Закреплять умения находить необходимые предметы. Даша, Максим.
Ход.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель - Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?
- Когда собирают урожай?
- Что собирают на огороде, в саду?
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и сада, предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. (сад) Что растёт на огороде? В сду?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, а как назвать одним словом это- овощи. (фрукты) Овощи растут на грядках. (Фрукты в саду на деревьях). Чтобы они выросли вкусными и свежими что надо делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо.
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной.
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)
5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами. Дети делятся на две команды.
Одна команда вывозит на машине овощи.
Другая команда вывозит на машине фрукты.
Воспитатель: молодцы ребята все справились с заданием!
А сейчас я вам предлагаю. одной команде наклеить овощи в корзину.
А другой команде наклеить фрукты в другую корзину.
Рефлексия:
Молодцы дети! Вы все правильно выполнили задания!
Что вам понравилось выполнять на занятии?