Нина Меньшикова
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена.
Задачи:
- закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность.
- Побуждать детей проводить элементарную классификацию овощей и фруктов по произрастанию и семенам, их хранению.
- Осваивать понятия: овощная база, овощехранилище.
- Устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Куклы Незнайка, Гномик. Корзина с фруктами и овощами. Две большие тарелки. Маленькие тарелочки на каждый стол с семенами. Карточки с изображением овощей и фруктов. Сюжетные картинки для рассказа воспитателя «От грядки до обеденного стола».
Ход занятия.
Раздаётся стук и в группу входят Незнайка и Гномик. Они громко спорят. Воспитатель останавливает их и предлагает поздороваться с детьми. Незнайка и Гномик извиняются и приветствуют детей.
- Здравствуй, друг Серёжа! Здравствуй, друг Олег!
Воспитатель интересуется, о чём Незнайка и Гномик спорили?
Незнайка и Гномик смотрят на корзину с овощами и фруктами и опять начинают спорить: это семена, нет, это не семена.
- Дети, давайте поможем нашим друзьям.
Незнайка и Гномик показывают детям большую корзину с овощами и фруктами:
- Что это? (ответы детей обсуждаются)
Дидактическая игра «Отгадай, назови и положи правильно!»
Дети поочерёдно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку:
- Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов.
- Это морковь. Мы положим её на тарелку для овощей.
- Это капуста. Мы положим её на тарелку для овощей. И т. д.
Воспитатель берёт тарелку с фруктами и предлагает детям рассказать о них всё, что они знают.
- Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня растёт в саду. Яблоня – это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листочки и яблоки.
- Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева есть ствол, корни, веточки, листочки и сливы.
- Это груша. Она выросла на грушевом дереве. У грушевого дерева есть ствол, корни, веточки, листочки и груши.
- Ребята, груши, яблоки, сливы, вишни мы называем фруктами или плодами? Но если мы разрежем эти плоды пополам, то внутри мы увидим что? (семечки)
- Вот из этих семечек, если их посадить в землю, поливать и ухаживать за ними, вырастут что? (деревья)
- Какое дерево вырастет из сливового семечка?
- Какое дерево вырастет из грушевого семечка?
- Какое дерево вырастет из яблоневого семечка?
- Так где спрятались семена этих деревьев?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, где спрятались семена помидоров, тыквы, огурца, кабачка, арбуза.
Дидактическая игра «Чьи семена?»
Детям раздают тарелочки с семенами. Они должны разложить семена на карточки с соответствующим овощем: кабачок, арбуз, горох, помидор, огурец и т. д.
- Чем отличаются семена помидора и огурца. (семена огурца продолговатые, как огурец, семена помидора круглые, как помидор).
- Незнайка, Гномик, вам теперь понятно, что такое семена и где они находятся?
Далее воспитатель сообщает, что осенью все люди заготавливают семена на следующий год. Зачем? (ответы детей обсуждаются).
- Осенью все люди собирают богатые урожаи плодов овощей и фруктов. Как же можно их сохранить, чтобы они не испортились?
Дидактическая игра «От грядки до обеденного стола»
Воспитатель по ходу своего рассказа выкладывает сюжетные картинки и задаё т детям вопросы:
- Наступила осень. Вышли люди в поле, на грядки и стали собирать урожай. Что можно собрать на грядках? (дети отвечают, а воспитатель выкладывает: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, редис и т. д.)
- Вышли люди в сад и начали собирать с деревьев урожай. Что можно собрать с деревьев? (яблоки, вишню, сливы, груши и т. д.)
- Часть урожая люди съели. А часть урожая решили сохранить на долгую зиму. Взяли овощи: помидоры и огурцы. Помыли их тёплой водой. Уложили в стеклянные банки, посолили, залили кипятком и закрыли крышками. Что можно сказать об этих овощах, что с ними сделали? (законсервировали овощи, поставили в погреб).
- Взяли картофель и ссыпали в овощехранилище.
- Взяли фрукты: яблоки, груши. Помыли их тёплой водой. Затем порезали на дольки и стали сушить. Когда яблоки и груши совсем высохли, сложили в мешочек и положили в сухое место. Как мы называем такие фрукты? (сухофрукты)
- Наступит зима. Достанет мама из погреба солёных огурчиков и помидорчиков. Достанет сухих фруктов, вскипятит компот и все опять вспомнят о лете. Почему?
- Как ещё можно сохранить овощи и фрукты на зиму? (ответы детей обсуждаются)
Гномик и Незнайка благодарят детей за то, что они объяснили им, что такое плоды, какие они вкусные. И что такое семена. И как на следующее лето из семян вырастут деревья и плоды. Незнайка и Гномик прощаются с детьми и обещают вновь к ним прийти.
Рефлексия.