Овчинникова Марина
Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы
«Во саду ли, в огороде….».
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде.
Воспитывать благодарные чувства к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Фруктовый и овощной ларёк», разучивание с детьми стихотворений о фруктах и овощах.
Материал:
Корзинка с овощами и фруктами (муляжи, напольные декорации, изготовленные из картона (фруктовые деревья с плодами, большая корзина, шапочки для персонажей (яблочко, абрикос, груша, апельсин, виноград, бумажные заготовки корзиночек на каждого ребёнка (для собирания фруктов), куклы помощники: садовая и огородная, музыкальное оформление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,какая чудесная корзинка у меня в руках. Интересно, а что там лежит?
Показывает фрукты и овощи которые лежат в корзинке.
А как мы назовём яблоко, грушу, апельсин одним словом? (фрукты)
А как мы назовём помидор, морковь, картошка одним словом? (овощи)
Где и как растут овощи и фрукты?
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в сказочную страну фруктов и овощей.
Тогда, ребятки, собираемся,
В путь-дорожку отправляемся.
А поедем мы в этот сад на весёлом паровозике.
(дети встают друг за другом, звучит песня «Паровозик букашка»)
Как здесь красиво и интересно.
Фрукты, овощи - любят все на свете
И взрослые, и маленькие дети
Они полезны и вкусны,
Их кушать все должны.
Ребята, мы же приехали в сказочную страну овощей и фруктов.
Посмотрите кто нас здесь встречает.
Это жители этой страны. Давайте познакомимся с ними.
Знакомство детей с куклами. Куклы рассказывают как их зовут (садовая, огородная, почему их так зовут и предлагают поиграть с ними в игру «Разложи в свой домик овощи и фрукты».
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Слышите, она стучится,
Скажем сказке заходи!
Театрализованная инсценировка «Фрукты в корзинке»
Воспитатель: Какая весёлая сказка! Молодцы ребятки!
Ребята, посмотрите какие я нашла чудесные корзиночки. Давайте возьмём по корзиночке и пойдём собирать наш фруктовый урожай.
Собираем те фрукты, которые вам нравятся.
(дети снимают фрукты с деревьев и приклеивают на липкую ленту в корзинку)
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А,что вам запомнилось? Что понравилось?
Какие красивые и вкусные корзинки у нас получились. Наши фрукты и овощи не только вкусные, но и полезные. В них очень много витаминов. А витамины нам дают крепкое здоровье.
Ну, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. А наши новые друзья обязательно приедут к нам в гости. До встречи!