Коннова Елена
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
Формировать умение называть элементы узора в хохломской росписи: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; определять колорит хохломы: золотой, черный, красный фон, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка.
Учить рисовать короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Оборудование: изделия украшенные хохломской росписью, стол, накитка, посылка, разрезные картинки, конверт, письмо, указка, картинки с силуэтами посуды, кисти, салфетки, стаканчики с водой, краски, доска,
Ход.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите сегодня утром мне почтальон вручил посылку от народных умельцев.
Хотите посмотреть, что в ней?
А в ней конверты с разрезными картинки, давайте соберем, и посмотрим, что же нам прислали.
(Раздаю детям конверты, дети собирают картинку из трех частей)
-Что у а вас получилось? (Разделочная лоска, кружка, сахарница, горшок, тарелка, ложки, бочонок, ковш, вареньица).
-А как одним словом назвать все это? (посуда)
-Ребята, какой росписью расписана посуда. (Хохломской)
- Ой, ребята посмотрите, а в посылке еще один конверт. Да непростой (открываю и читаю:
- Приглашение. Дорогие ребята приглашаем Вас в нашу мастерскую под названием «Золотая хохлома». Подпись - Мастера - художники.
-Ребята вы хотите отправится к народным умельцам?
-Тогда глазки вы закройте
И 3 раза повернитесь
А потом откройте
Вмиг вы удивитесь!
(Снимаю полотно с деревянной посуды) (Показываю указкой)
- И чего здесь только нет:
Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.
Вы разглядите, не спешите.
Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые. (Пауза)
-Какое настроение у вас вызвала хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.) .
-А почему? (Потому - что такие яркие краски используют мастера в совей работе.)
-А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах) .
-Какой цвет использует художник в хохломской росписи?
-Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный) .
- Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки) .
- Молодцы, ребята!
-А теперь немого отдохнем.
Физкультминутка.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) .
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) .
-Ребята, раз мы с вами находимся в мастерской давайте, и мы на мгновение представим себя художниками – мастерами хохломской росписи и распишем вот эту посуду. (На доске стоят картинки - Разделочная доска, кружка, сахарница, горшок, тарелка, ложки, бочонок, ковш, вареньица).
-Посмотрите, здесь и миски, и ложки и вазы и разная другая посуда. У них золотой жёлтый фон.
- Выберите любой понравившийся силуэт посуды и займите рабочие места.
(Дети берут посуду и садятся за столы).
-Ребята сегодня я вас научу рисовать такие элементы, как завиток и травинки.
-Сначала нужно нарисовать стебель, изображу я его волнистой линией, кончиком кисти. (Показ). А на нем нарисую ягодки и листья, мы их будем рисовать, чередуя, вверху, внизу. (Показ)
-Далее мы украсим стебель завитками и травинками, завиток мы рисуем с легким нажимом в середине элемента, а травинки - это мазки, вот такие. (Показ). Все эти элементы мы то же рисуем концом кисти. Всем понятно. Давайте попробуем в воздухе нарисовать завиток и травинку. (Дети рисуют).
-Молодцы! Цвет красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью.
-Элементы одни, а роспись у всех получится разная.
-Давайте закроем глазки и каждый представит себе как он распишет свою посуду. (Дети представляют).
-Но, а теперь приступайте к работе. (Дети рисуют.)
Итог: Вот мастера удивятся, когда вернуться в свою мастерскую. Ведь какие замечательные работы вы нарисовали.
-Ребята внимательно рассмотрите их. Анализ работ.
Коля, какая работа тебе больше всех понравилась? А почему? (Наверное, потому что она выполнена аккуратно и правильно нарисованы завитки, с легким нажимом в середине элемента). София, а тебе какая работа больше всех понравилась? А почему? (Потому что правильно чередовали ягоды и листья на волнистой линии.)
-Ну а мне ребята понравились все ваши работы. Только вот вижу Владу надо быть немного аккуратней, а Денису равномерно чередовать ягоды и листья. Но я уверенна, что вы немного потренируетесь и у вас все получится.
-Давайте оставим ваши работы на память мастерам. Вот они приятно удивятся когда вернуться.
-Ребята ну нам пора возвращаться в наш детский сад.
-Глазки вы закройте
И 2 раза повернитесь.
А потом откройте.
--Ребята, где мы сегодня с вами были? А что мы там делали? Какие новые элементы мы научились рисовать?