Ирина Ермакова
Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
«Золотая хохлома»
Составлен воспитателем
Ермакова И. В.
г. Березники,2015г.
Цель: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством - хохломской посудой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством „Золотая хохлома“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1) Учить детей различать особенности изделий хохломской росписи.
2) Формировать умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.
3) Развивать воображение, память.
4) Воспитывать у детей эмоционально-положительную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Материалы и оборудование:
1) Альбом с иллюстрациями «Золотая хохлома».
2) Краски (золотая, чёрная, красная, кисти, баночки с водой.
3) Образцы нерасписанной посуды.
4) Схемы узоров.
Ход:
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое декоративно-прикладное искусство?
Дети: да! Это искусство изготовления предметов для дома
В. : правильно! А вы бы хотели побывать на такой выставке?
Д. : да!
В. : но чтоб туда отправиться, нам необходимо вспомнить правила поведения на выставке
Д. : не кричать, не толкаться, не трогать экспонаты руками, не бегать по залу, …
В. : вы прекрасно знаете эти правила! Тогда - в путь!
(подходим к выставке хохломской посуды)
В. : Посмотрите-поглядите! Посуда в гости к нам пришла!
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты,
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди мастера!
(показывает хохломскую посуду)
В. : в каком стиле выполнены рисунки на этой посуде?
Д. : в стиле хохломских мастеров
В. : а как вы догадались?
Д. : здесь присутствуют 3 основных цвета: золотой, чёрный, красный. Узоры состоят из ягод, травки, листиков…
В. : вам нравится эта посуда? Вы бы хотели, чтоб и у вас дома была такая же посуда?
Д. : нравится! Хотим!
В. : а вы знаете, чем ещё знаменита хохлома?
Д. : мебелью
В. : да, это так. Но не всегда простые люди пользовались изделиями хохломских мастеров. Изначально, мастера старались для царского двора. Хохломские изделия изготавливают из липы, а затем они становятся похожими на глиняные. После того, как посуда готова, ее расписывают масляными красками. Каждый раз мастера создают новый узор. Вы правильно мне сказали, какие цвета присутствуют в хохломской росписи. Предлагаю всем вместе ещё раз повторить эти цвета и хорошо запомнить
Д. : (ответы детей)
В. : но иногда узоры дополняют ещё и коричневым, жёлтым, оранжевым цветом, но фон всегда остаётся золотой
В. : послушайте, как красиво сказал о хохломской росписи Пё тр Синявский:
Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась,
Рядом с листиком трёхпалым земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома, что же это?
(хохлома)
В. : ребята, посмотрите. Здесь стоит красивый сундучок. Интересно, что же там? Здесь лежат краски: чёрные, золотые и красные, а также кисти и баночки с водой. Предлагаю пройти к вашим столам и превратиться в хохломских мастеров
(по завершению работы дети создают выставку своих работ)
Анализ НОД:
1) Удалось ли тебе передать хохломскую роспись?
2) Какие элементы ты использовал при изготовлении узоров?
3) Все ли работы будут куплены на ярмарке народных мастеров? Почему?