Екатерина Кияйкина
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Постарается Арсюша,
Меня увидит Павлуша,
Ушки слышат у Арины,
У Карины и Амины,
Тимофей со мной играет,
Даша знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имен своих не слышал.
Дети, чьи имена не прозвучали в речевке, поднимают руки и по очереди называют свои имена, а также свои пожелания к будущей деятельности.
Воспитатель :Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова.
Дети гладят себя по голове.
Слушаем внимательно.
Подносят руки к ушам.
Смотрим обязательно.
Подносят руки к глазам.
Взрослых не перебиваем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Грозят указательным пальцем.
Знаний много получаем.
Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети. Хотим!
Воспитатель. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.
Дети рассматривают картинку- загадку с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов, например: кастрюля, чайник, чашка, блюдце.
Воспитатель А как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Предположения детей.
Воспитатель. Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-приключения. (Обнимает детей, ласково приговаривая) Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.
Детям с педагогом делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются перед самоваром, который стоит на табурете.
Воспитатель. А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит,
Словно жар горит.
Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?
Ответы детей.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела!
Воспитатель. В таком нелегком путешествии нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Поможем ему: проговорим загадку, сделаем зарядку и пойдем дальше.
Детям еще раз повторяют загадку, четко проговаривая каждое слово. Педагог предлагает продолжить путешествие. Дети идут по направлению стрелочек до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда.
Воспитатель. Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо-чудное,
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем!
Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды.
Воспитатель. Как вы назовете одним словом все эти предметы?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.
Все готовы, ребятишки?
И девчонки, и мальчишки?
Игру мы дружно начинаем,
Посуду ласково называем.
Игра «Назови ласково»
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка, кружечка и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Быстро и дружно вы справились с моим заданием! А теперь на минутку закройте глазки и сосчитайте до пяти.
Пока дети считают, закрыв глаза, педагог развешивает на «дереве» игрушки: яблоко, морковь, волка, булочку. Потом предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве.
Игра «Что лишнее?»
Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор, например: «Яблоко лишнее, это фрукт. А все остальное — посуда».
Воспитатель. Продолжим наше путешествие. Мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображениями посуды. Дети рассматривают их. Появляется Федора.)
Федора (поет).
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Вы в канаву упадете,
Воротитеся домой!
Вы утонете в болоте!
Ой, вы бедные сиротки мои,
Не ходите, погодите,
Утюги и сковородки мои,
Воротитеся домой!
Воспитатель. Дети, вы узнали, кто это?
Дети. Это бабушка Федора.
Федора. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают на приветствие.) Вы меня узнали?
Дети. Да.
Федора. Знаете, из какой сказки я пришла?
Дети. Из сказки «Федорино горе».
Воспитатель уточняет у детей, помнят ли они автора этой поучительной сказочной истории. При необходимости взрослый называет сам — Корней Иванович Чуковский.
Федора. Знаете, какое у меня горе?
Дети. Убежала посуда.
Федора. А почему вся посуда убежала от меня?
Дети. Не любила, била, запылила, закоптила, загубила.
Педагог. Ах ты несчастная Федора!
Федора (плачет). Что же мне теперь делать?
Воспитатель. Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.
Дети. Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить.
Федора:
Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней!
Дети поднимают картинки.
Воспитатель. Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять
Словно солнышко сиять!
Дети имитируют мытье посуды.
Федора. Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать. Помогите мне, ребята, вернуть посуду домой.
Дети вместе с педагогом «расставляют посуду в шкаф» — макет.
Воспитатель. Куда поставим чашку, блюдце, сахарницу, чайник?
Дети. На первую полочку.
Воспитатель. Тарелки?
Дети. На вторую полочку.
Воспитатель. А где будут храниться кастрюля, сковородки, чайник?
Дети. На третьей полочке.
Воспитатель. Молодцы, ребята, быстро навели порядок в шкафу! У каждого предмета, вещи должно быть в доме свое место, Федора.
Федора. Спасибо, ребята, за помощь. А теперь загадаю вам загадки:
1. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
2. Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы.)
3. На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля.)
4. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
Молодцы! Все загадки отгадали!
Воспитатель. Ребята, но чтобы посуде было хорошо у Федоры, давайте сядем и расскажем, что мы знаем о посуде. Садись, Федора, послушай.
На столах — картинки с изображениями посуды. Дети называют посуду, изображенную на картинках, рассказывают, из каких она частей состоит и для чего предназначена.
Федора (уточняет). Кружка нужна для того, чтобы из нее. (пить чай). Сковорода нужна для того, чтобы на ней. (жарить котлеты). Кастрюля нужна для того, чтобы в ней. (варить суп). Чайник нужен для того, чтобы в нем. (кипятить воду, заваривать чай).
Федора благодарит детей за подсказки и предлагает конверты с «разбитой посудой».
Игра «Разбитые чашки»
Федора. Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах — такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Дорогие ребята, наше путешествие закончилось, и нам нужно отправляться домой. Вы молодцы! Замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили ее ухаживать за посудой.
Федора. Спасибо за помощь.
Угощает детей сладостями.