Оксана Осипова
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа, усвоение дательного падежа существительных, образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных; обогащать лексический словарь, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать интонационную выразительность речи, подражательность, мимику, жесты; развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать восприятие, внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, формировать доброжелательность, инициативность.
Материал: иллюстрации домашних животных, их детёнышей, игрушки-фигурки домашних животных и птиц, игра «Пастушки», игра «Кто за забором?», муляжи фруктов, овощей, СD с записью голосов домашних животных, картинки с изображением семей домашних птиц, перья домашних птиц, кукла бабушка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : -Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать. У меня в деревне живёт знакомая бабушка Маша, у которой много домашних животных. Хотите отправиться к ней сегодня в гости и увидеть их?
2. Игра «Кому что нужно?»
Логопед : -В гости с пустыми руками не ходят. Я предлагаю взять с собой угощения для домашних животных.
(дети выбирают гостинцы и объясняют свой выбор)
(молоко, морковь, яблоко, картошка, сено, трава, зерно)
3. Подвижная игра
Логопед : -Деревня, где живёт бабушка находится далеко. Как вы думаете на чём туда можно добраться? (ответы детей). А хотите поехать на электричке? Я буду паровозом, а вы вставайте друг за другом в колонну. Колёса у электрички стучат, как у поезда. Вот так (отстукивает ритм). Готовы? Поехали!
4. Игра «Кто как голос подаёт?»
Логопед : -Вот мы и приехали. (слышатся звуки деревни).
Голоса каких домашних животных вы услышали?
5. Игра «Кто спрятался?»
Логопед : -А вот и бабушка Маша. Здравствуйте.
Бабушка : -Здравствуйте, ребятишки!
Логопед : -Мы принесли гостинцы для твоих животных (отдаёт). Где же они?
Бабушка : -Ой, да они поспорили и попрятались, найти их не могу.
Логопед : -Давайте поможем найти животных.
6. Сценка «Спор животных»
Логопед : А о чём же поспорили животные?
Бабушка : Вышли животные на лужок и стали спорить, кто из них самый полезный. Каждый из них доказывал, что именно он самый нужный хозяину. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносит человеку каждое животное.
Логопед : Давайте попробуем сочинить сказку «Спор животных». У каждого животного может быть разный характер, выбирайте сами: кто-то весёлый, кто то грустный или сердитый.
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый полезный для человека.
Собака пролаяла: «Гав-гав. Я охраняю дом. Хозяйку. Смотрю, чтобы хулиганы не лезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я- самое нужное домашнее животное.»
Кошка промяукала Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я - самое полезное животное.
В спор вмешалась корова: Му-у-у!» Самая важная работа у меня. Я даю молоко, творожок и сметану хозяйке. Я-самое полезное домашнее животное.
Коза возмутилась: «Ме-е-е». Я тоже даю молоко, да ещё чудесный тёплый пух. Я – самое полезное домашнее животное.
Лошадь, дослушав козу, сказала: «Иго-го». А я вожу хозяина, помогаю выполнять ему тяжёлую работу. Я-самое нужное домашнее животное»
В это время вошла бабушка и сказала : «Все вы очень нужны, все вы приносите большую пользу мне и моему дому.
Логопед : -Окончили животные свой спор, все остались довольны, что хозяйка их любит и стали ласково называть друг друга.
7. Игра «Назови ласково»
Логопед : -Давайте и мы ласково назовём их.
8. Физминутка «Тузик»
Вот он крутится волчком Кружатся на месте, руки на поясе
Тузик, Тузик, хвост крючком. Кружатся в противоположную сторону
Вот летит во весь опор Бег на месте
То на речку, то во двор, Бег вперёд. Бег назад.
То дежурит у ворот- Приседают.
Словом, дел невпроворот. Шагают на месте.
8. Артикуляционная гимнастика
Наши домашние животные
Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).
4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).
9. Дыхательное упражнение
Логопед : -Я предлагаю пройти на птичий двор. Кто здесь живёт? Давайте назовём птичьи семьи.
- Домашние птицы потеряли свои перья. Как вы думаете чьё это перо?
-Давайте поиграем с перышками.
10. Игра «Пастушки»
Логопед : - Сейчас мы с вами превратимся в пастушков и поможем бабушке загнать животных в загоны. В первый загон следует поставить животных, в названиях которых один слог. Во втором загоне должны оказаться те животные, в названиях которых два слога. И в третьем загоне должны стоять те животные, в названиях которых по три слога.
11. Окончание занятия
Логопед : - Бабушка Маша благодарит нас за работу и угощает нас яблоками из своего сада. Что мы должны сказать?
-А сейчас возвращаемся назад в детский сад. Занимайте места в электричке и отправляемся.
-Где мы были? Что делали? Что понравилось?