Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Наталья Синягина
Конспект ОД по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень овладения детьми среднего дошкольного возраста речью как средством общения на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи, связной речи.

Задачи

Образовательные:

– выявить уровень формирования лексической стороны речи: словарного запаса детей, умения подбирать признаки, действия к предмету, объекту; определять качества и свойства предметов, пользоваться простейшими обобщениями в речи;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

– проверить формирование грамматического строя речи: употребление имен существительных во множественном числе и образование форм родительного падежа множественного числа существительных; умение употреблять названия животных и детёнышей в единственном и множественном числе, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными, согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе); употребление предлогов (в, из, на, с, за, под, к, над).

Развивающие:

– выявить уровень развития и совершенствования звуковой культуры речи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания; речевого слуха,

– выявить уровень развития связной речи детей: умения вести диалог, готовности к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию);

– выявить уровень развития мелкой моторики.

Воспитательные:

– упражнять детей в умении быть вежливым и тактичным в диалоге со взрос-лыми и сверстниками;

– воспитывать умение слушать друг друга;

– формировать чувство любви к родному языку; умение сопереживать, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, показ, художественное слово, работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстративного материала, повторение чистоговорок, скороговорок, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые игры, театрализация, артикуляционная гимнастика, работа со штампами, с карандашом, дыхательные упражнения, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Приходите в гости к нам», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич, «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина, иллюстративный материал «Сказки», «Дикие животные и их детеныши», конусные куклы, карточки с изображением детёнышей животных; с изображением овощей, карандаши-штампы, незавершенные рисунки.

Ход ОД

I. Организационный момент

Воспитатель: дети, вы хотите пойти в гости к сказкам? Готовы? Чтобы попасть в сказку надо произнести сказочное заклинание: «Крибли-крабли-бумс». Но не просто его произнести, а выполнить условия: первый раз сказать шепотом, второй раз – тихо, третий раз – громко. Готовы?

Закройте глаза и все вместе произнесите шепотом. Теперь – тихо. Ну и последний раз – громко.

(Аудиозапись «Приходите в гости к нам», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич)

II. Основная часть

(Воспитатель приглашает подойти детей к доске с иллюстративным материалом к сказке «Курочка Ряба»)

Вот мы и попали в сказочный город. Встречает нас первая сказка. Кто вспомнил, как она называется?

Работа с иллюстративным материалом по сказке «Курочка Ряба»

1. Диалог

– Кто помнит, какими словами начинается сказка?

– Какое яичко снесла курочка?

– Что делали дед и баба?

– Кто разбил яичко?

– Как курочка утешала деда и бабу?

2. Звукоподражание и речевое дыхание. (По сказке «Теремок»)

Дети подходят к столу со сказочными героями. Воспитатель предлагает отдохнуть и сесть на стулья- «пенечки».

На столе лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.

Воспитатель: мы пришли в гости к следующей сказке. Кто помнит, как она называется? Чем закончилась эта сказка? (Построили новый дом и стали дружно жить в нем.) Очень обрадовались звери и решили устроить концерт. Давайте мы тоже повеселимся с ними. Только у нас с вами будет оркестр.

Д/ и «Оркестр».

Вы выберете карточки с изображением музыкальных инструментов, и мы разделимся на три группы: колокольчики, барабаны, дудочки.

Колокольчики: динь-динь-динь.

Дудочки: ду-ду-ду.

Барабаны: бам-бам-бам.

Вы помните, что в каждом оркестре есть дирижёр? Кто это? (Человек, который управляет игрой музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижёром и выполняют то, что он им показывает.) В нашем оркестре дирижёром буду я. А вы будете музыкантами. Приготовились, начали!

Работа со звуковой дорожкой: «Звук [У]»

Волк мне шепчет, что хочет спеть песенку, но не один, а вместе с вами.

3. Словарная работа (Настольный театр «Колобок» и иллюстративный материал)

Назовите животных, которых колобок встретил в лесу. Как можно назвать их одним словом?

4. Словообразование

Д/и «Мамы и малыши»

В семьях животных случились радостные события. У них появились малыши – детёныши. У лисы появился. (лисёнок). (Воспитатель демонстрирует картинку). У волка –. (волчонок). У медведя –. (медвежонок). У зайца –. (зайчонок). У волка – … (волченок)

5. Согласование

Д/и «Волшебники»

Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Воспитатель берёт волшебную палочку и объясняет детям правила игры. Дети по очереди берут палочку в руки и касаются ею картинки с изображение одного детеныша. При этом ребёнок с палочкой должен назвать детеныша (в единственном числе, на которого он указывает палочкой. Остальные дети называют – во множественном числе. (Воспитатель переворачивает картинку – дети видят изображение нескольких детенышей.)

6. Подготовка к монологической речи. (На доске появляется иллюстрация к сказке «Репка»)

Д/и «Угадай по описанию!»

Учить соотносить предложенное описание с объектом; чётко называть объект описания; дополнять предложенное описание. Оборудование. Карточки (на одной стороне — изображение овощей: репы, моркови, капусты, редиски и т. п., на другой стороне — описание этого овоща).

Картинки, повёрнутые таким образом, что дети не видят изображений предметов. Воспитатель зачитывает описание, дети определяют объект. («Это репа. Это редиска» и т. п.)

Воспитатель предлагает детям назвать изображённые предметы одним словом. (Овощи.)

А теперь наступило времья прощаться со сказками и возврашаться в детский сад. Чтобы вернуться обратно, надо произнести сказочное заклинание: «Крибли-крабли-бумс». Закрываем глаза и произносим заклинание.

Вот мы и вернулись с нашего удивительного путешествия по сказкам.

7. Работа с карандашом-штампом. Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.

Сказочные герои, как и вы, очень любят рисовать. Для этого у них есть вот такие веселые карандаши и рисунки, которые они не успели дорисовать. Давайте сделаем им подарок, дорисуем их, и когда в следующий раз будем играть в сказку, подарим сказочным героям.

Приготовим пальчики: кинезиологические упражнения для пальцев – дом, ежик, замок (3 раза).

Дети работают со штампами с незавершенными рисунками (Гризик Т. И. «Готовим руку к письму: пособие для детей 4-8 лет/Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 47 с.)

III. Заключительная часть.

– Где мы сегодня были?

– Что вам понравилось?

– О чем вы расскажете дома маме и папе?

Я хочу сказать, что все вы всегодня молодцы!

Литература

1. Гризик Т. И. Готовим руку к письму: пособие для детей 4-8 лет/Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 47 с.)

2. Гризик, Т. Н. Речевое развитие детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. – 168 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 20:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД