Каменских Дарья
Конспект ООД по речевому развитию детей по формированию грамматического строя речи «Осень» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень
Возрастная группа : старшая
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать умения детей строить простые и сложные предложения в процессе восприятия детьми иллюстраций лесных жителей, дидактической игры «Какой? Какая? Какое?»,
Образовательные задачи:
1) Учить подбирать однокоренные слова
2) Упражнять в словообразовании суффиксальным способом
3) Закреплять умение согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей по формированию грамматического строя речи „Осень“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4) Совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций
5) Совершенствовать умения строить простые предложения;
Развивающие задачи :
1)Развивать у детей речевой слух и фонематическое восприятие
2)Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением в физкультминутках, пальчиковых играх.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать желание заниматься усердно и старательно;
2)Воспитывать умение слушать воспитателя.
Словарная работа: пасмурный, хмурый, дождливый
Планируемые результаты занятия:
У детей развиваются : речевой слух и фонематическое восприятие; внимание, память, мелкая и общая моторика;
Дети умеют слушать воспитателя
Дети имеют представления об осени;
Дети подбирают однокоренные слова
Дети словообразуют с помощью суффиксов
Дети умеют согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом
Дети усовершенствовали навыки употребления предложно-падежных конструкций и построение простых предложений.
Подготовительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми об осени как сезоне, об особенностях погодных условий осенью; рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменениями в живой и неживой природе осенью
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация "Осень", листок, мячик, картинки с осенним пейзажем, листики с играми.
Методы и приемы по структуре ООД:
Наглядный метод: Демонстрация изображения на ИКТ оборудовании.
Словесный метод: художественное слово, загадки, беседа.
Игровой метод: сюрпризный момент, дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?», Дидактическая игра "Интервью". Словесная игра, Дидактическая игра "Закончи предложение"; физкультминутка,
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне в окно залетело письмо, давайте узнаем от кого оно (открывает конверт). Здесь загадка и если мы отгадаем ее, то узнаем кто автор письма. Слушайте.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Вот от кого это письмо. А еще осень прислала листики, а на них интересные игры для вас. Будем играть?
Дети: Да
Просмотр мультимедийной презентации об осени.
Беседа по слайдам:
Воспитатель: Что происходит осенью на улице?
Дети: Становится холодно, идут дожди, листья меняют цвет и падают; дни становятся короче, а ночи длиннее
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель: Ребята, попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос "какой? какая? какое? какие?
Осень какая? – (сухая, холодная, мокрая, хмурая, пасмурная, золотая)
Листья какие? — (желтые, красные, зеленые, грязные, мокрые)
День какой? — (солнечный, короткий, ветреный, грустный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная)
О чем можно сказать:
Пасмурный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — (погода, осень, ночь)
Дождливая что? — (погода)
Словесная игра на упражнение детей в употреблении существительных в родительном падеже
Листья желтые ловите, на вопрос ответ скажите: без чего не бывает осени?
Дети: Без дождя, без листопада, без холода, без сапожек, без луж
Воспитатель: Молодцы! Продолжим играть.
Дидактическая игра "Интервью"
Расскажите какая осень? Если идут дожди. (осень дождливая, если ветер дует. (осень ветреная, если листья кружит. (вьюжная осень,
Ребята, смотрите, в конверте лежат картинки (каждому ребенку по одной картинке).
Дидактическая игра "Закончи предложение"
Воспитатель начинает, дети продолжают предложение: "Осенью идут дожди…."
Физкультминутка Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: А следующая наша игра называется "Назови ласково" (воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок отвечает добавляя суффикс).
Осень - осенюшка
Листок - листик
Дождь – дождик
Ветер – ветерок
Лужа – лужица
Туча – тучка
Солнце – солнышко
Воспитатель: Ребята, а осенью падает много листьев?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посчитаем их.
Слайд с анимацией, на котором по очереди появляются листья - 5штук,
(дети считают хором, согласовывая существительное с числительным.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много игр предложила нам Красавица Осень. Как хорошо, что нам пришло такое замечательное письмо. Мы сегодня не только поиграли, но и многому научились. Какие игры вам больше всего понравились? Какое самое легкое задание было для вас? А какое задание самое сложное? Я уверена, что все трудности вы преодолеете, если будете внимательными и любознательными. А еще Осень прислала для вас подарки (наклейки)