Румиян Шаибова
«Волшебный мир театра». Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
«Волшебный мир театра».
Ключевые слова: театрализация, старшая группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
• Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
• Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
•
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
• макет дерева
• плоды с прикрепленными на них записками-заданиями
• атрибуты героев сказки
• декорации;
• музыкальное сопровождение
• игра «Волшебные превращения»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие шумные, красивые и умные. Меня зовут Р. Б.
- Вот мы и познакомились! А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькое путешествие в волшебный мир?
-Ну, что согласны? Вот и замечательно!
- Ребята, а где происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где можно их увидеть? (в театре,).
Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию)
Воспитатель: Посмотрите, так выглядит настоящий театр (слайд1, а самое главное в театре — это сцена (слайд2, место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес (слайд3, он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в нем есть зрительный зал (слайд4) — там сидят зрители и смотрят спектакль.
Воспитатель: Дети, вы знаете что еще есть такие театры, в которые мы можем поиграть дома или в детском саду (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас посетить необычную, очень интересную выставку, на которой представлено несколько видов театра.
(Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо, театр игрушек, плоскостной, театр масок).
Воспитатель: Познакомьтесь с ними поближе.
Вы знаете, как называется этот театр?
Как, вы думаете, почему? (ответы детей)
(Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают спектакль).
(Дети трогают, примеряют кукол.)
Чтобы кукла заговорила и ожила ей нужна помощь человека…
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
(предложить сесть детям).
Чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас в «Театр».
Музыка для Карабас Барабаса
Кто тут о театре говорил?
Карабас: Кто тут о театре говорил?
Я доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Я с длинной, рыжей бородой
Догадались, кто я такой?
(Дети -Карабас Барабас)
Да! Вы угадали!
Воспитатель: Почему вы такой сердитый?
Карабас: От меня постоянно сбегают куклы, я не знаю почему!
Воспитатель: Может ты плохо к ним относишься?
Карабас:
Воспитатель: А в твоем театре есть школа актерского мастерства?
Карабас:
Воспитатель: Но с условием, что ты, Карабас, станешь добрым. И никогда не будешь обижать кукол. Будешь добрым и весёлым с ними!
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и тебя научим актерскому мастерству. Посмотрите, какое дерево появилось! (Показывает на макет дерева с прикреплёнными масками).
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на маски). Они с секретом – каждая маска с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Что скрывается под первой маской.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
(дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи. (ЗЛОСТЬ).
-Назовите эмоцию короля Боровика?
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь! (СТРАХ).
Какое настроение показали?
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя! (РАДОСТЬ).
Вы всё правильно показали.
Воспитатель: Снимаем следующую маску.
Задание: “Чьи это вещи?”
Дети называют сказки или какому, персонажу принадлежит та или иная вещь.
Воспитатель: Третья маска.
Задание: «Волшебные превращения».
Мы с вами будем изображать лесных животных. Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, зайчика, лисы).
Замечательно! Я даже поверила, что попала в настоящий лес. (предложить детям сесть).
Воспитатель: У нас на очереди следующая маска.
Задание: «Произнеси чистоговорку».
Актеры должны правильно и четко выговаривать слова, чтобы их речь была понятна зрителю.
Послушайте чистоговорку:
«Белые бараны били в барабаны».
Предлагаю ее повторить.
А теперь произнесем чистоговорку:
медленно
быстро,
громко
тихо.
Молодцы, ребята, все постарались!
Воспитатель: Под этой маской. Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (топать, хлопать, стучать).
Правильно. Я вам сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам, кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения
ФОНОГРАММА
«Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Воспитатель. Остался один плод. Что же в нем?
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным.
Задание: «Покажи сказку»
Волшебное дерево сегодня нам помогло получить много навыков, чтобы стать настоящими артистами!.
Предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте действия своего героя
(солнце, радуга,2 бабочки,2 зайца, мышка- сидят на стульях)
Рано утром солнце встало, засветило, засияло!
В тёплый, тёплый ранний день просыпаться всем не лень.
Радуга яркая проснулась! Позевала, потянулась:
тянет разные лучи! Озорные огоньки!
Бабочки просыпаются, росою умываются!
Крылышками машут, под радугою пляшут.
Зайцы прыгают в воде, брызги падают везде!
Мышка по полю бежит и усами шевелит!
Бабочки порхают, крылья расправляют,
зайцам с радугой цветной шлют привет, привет большой!
Зайцы бабочкам в ответ - посылают свой привет!
Радуга качается, от счастья улыбается!
Мышка с поля прибежала, зайцев, бабочек и радугу вдруг увидала,
Стали вместе все дружить, вокруг радуги хоровод водить.
Карабас Барабас: Ах, вот как оказывается надо было учить моих кукол актерскому мастерству! Ну за это, детки, я подарю вам подарочки!
СЮРПРИЗ ДЕТЯМ
3. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну театра.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке, в театре)
- Сложно вам было быть артистами?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.