МААМ-картинки

«Волшебный мир театра». Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Румиян Шаибова
«Волшебный мир театра». Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

«Волшебный мир театра».

Ключевые слова: театрализация, старшая группа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

• Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

• Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

• макет дерева

• плоды с прикрепленными на них записками-заданиями

• атрибуты героев сказки

• декорации;

• музыкальное сопровождение

• игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие шумные, красивые и умные. Меня зовут Р. Б.

- Вот мы и познакомились! А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькое путешествие в волшебный мир?

-Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где можно их увидеть? (в театре,).

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию)

Воспитатель: Посмотрите, так выглядит настоящий театр (слайд1, а самое главное в театре — это сцена (слайд2, место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес (слайд3, он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в нем есть зрительный зал (слайд4) — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Воспитатель: Дети, вы знаете что еще есть такие театры, в которые мы можем поиграть дома или в детском саду (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас посетить необычную, очень интересную выставку, на которой представлено несколько видов театра.

(Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо, театр игрушек, плоскостной, театр масок).

Воспитатель: Познакомьтесь с ними поближе.

Вы знаете, как называется этот театр?

Как, вы думаете, почему? (ответы детей)

(Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают спектакль).

(Дети трогают, примеряют кукол.)

Чтобы кукла заговорила и ожила ей нужна помощь человека…

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

(предложить сесть детям).

Чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас в «Театр».

Музыка для Карабас Барабаса

Кто тут о театре говорил?

Карабас: Кто тут о театре говорил?

Я доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Я с длинной, рыжей бородой

Догадались, кто я такой?

(Дети -Карабас Барабас)

Да! Вы угадали!

Воспитатель: Почему вы такой сердитый?

Карабас: От меня постоянно сбегают куклы, я не знаю почему!

Воспитатель: Может ты плохо к ним относишься?

Карабас:

Воспитатель: А в твоем театре есть школа актерского мастерства?

Карабас:

Воспитатель: Но с условием, что ты, Карабас, станешь добрым. И никогда не будешь обижать кукол. Будешь добрым и весёлым с ними!

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и тебя научим актерскому мастерству. Посмотрите, какое дерево появилось! (Показывает на макет дерева с прикреплёнными масками).

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на маски). Они с секретом – каждая маска с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Что скрывается под первой маской.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

(дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи. (ЗЛОСТЬ).

-Назовите эмоцию короля Боровика?

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь! (СТРАХ).

Какое настроение показали?

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя! (РАДОСТЬ).

Вы всё правильно показали.

Воспитатель: Снимаем следующую маску.

Задание: “Чьи это вещи?”

Дети называют сказки или какому, персонажу принадлежит та или иная вещь.

Воспитатель: Третья маска.

Задание: «Волшебные превращения».

Мы с вами будем изображать лесных животных. Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, зайчика, лисы).

Замечательно! Я даже поверила, что попала в настоящий лес. (предложить детям сесть).

Воспитатель: У нас на очереди следующая маска.

Задание: «Произнеси чистоговорку».

Актеры должны правильно и четко выговаривать слова, чтобы их речь была понятна зрителю.

Послушайте чистоговорку:

«Белые бараны били в барабаны».

Предлагаю ее повторить.

А теперь произнесем чистоговорку:

медленно

быстро,

громко

тихо.

Молодцы, ребята, все постарались!

Воспитатель: Под этой маской. Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (топать, хлопать, стучать).

Правильно. Я вам сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам, кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА

«Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Воспитатель. Остался один плод. Что же в нем?

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным.

Задание: «Покажи сказку»

Волшебное дерево сегодня нам помогло получить много навыков, чтобы стать настоящими артистами!.

Предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте действия своего героя

(солнце, радуга,2 бабочки,2 зайца, мышка- сидят на стульях)

Рано утром солнце встало, засветило, засияло!

В тёплый, тёплый ранний день просыпаться всем не лень.

Радуга яркая проснулась! Позевала, потянулась:

тянет разные лучи! Озорные огоньки!

Бабочки просыпаются, росою умываются!

Крылышками машут, под радугою пляшут.

Зайцы прыгают в воде, брызги падают везде!

Мышка по полю бежит и усами шевелит!

Бабочки порхают, крылья расправляют,

зайцам с радугой цветной шлют привет, привет большой!

Зайцы бабочкам в ответ - посылают свой привет!

Радуга качается, от счастья улыбается!

Мышка с поля прибежала, зайцев, бабочек и радугу вдруг увидала,

Стали вместе все дружить, вокруг радуги хоровод водить.

Карабас Барабас: Ах, вот как оказывается надо было учить моих кукол актерскому мастерству! Ну за это, детки, я подарю вам подарочки!

СЮРПРИЗ ДЕТЯМ

3. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну театра.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке, в театре)

- Сложно вам было быть артистами?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

Публикации по теме:

«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Учимся быть актерами». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Учимся быть актерами". Цель: развитие выразительности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный мир театра». Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 19:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир театра». Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Румиян Шаибова (УИ 2714220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД