Инна Золотухина
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает,тонет, большой, маленький, «У-У-У», «Ш-Ш-Ш».
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
Публикация «Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Оборудование: кукла, мячик, мольберт,картинки с изображением мяча, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Организационный момент.
1. Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Что за вой,что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет там не коровушка
Это Таня ревушка.
Дети как наша Таня плачет?
«У-У-У».
2. Проблемная ситуация.
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
3. Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет»
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
4. Беседа по содержанию.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
5. Экспериментальная деятельность.
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
- Кап, кап,кап.
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
Дети а у Тани еще есть мячи давайте их рассмотрим.
6. Сравнение мячей по величине.
Воспитатель с детьми подходит к мольберту и предлагает рассмотреть картинки на которых изображены мячи одного цвета, но разного размера.
Дети а теперь давайте поиграем.
7. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
8. Опыт с природными объектами.
Воспитатель: «Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды».
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель. «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Мы с вами поиграли с мячом, а теперь поиграем в игру «Раздувайся пузырь»
9. Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»
В конце игры проговаривание звука «Ш-Ш-Ш».
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поиграли с камушками, с веточками, с мячом. Настало время попрощаться с нашей Таней.
Скажем ей : «До свидания! До новых встреч!»