Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе (7 фото)

Лариса Галямова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

1. Организационный момент (сюрпризный). Скажите дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки любите? (Да)

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Чтобы время не терять, воспользуемся нашей волшебной палочкой. Вы только глазки закройте и на месте покружитесь, а я взмахну своей волшебной палочкой.

(таинственным голосом, под музыку)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

-Вот мы и попали в сказочную страну. Открывайте глаза. Вот и волшебная поляна.

-Ой, а здесь стоит сундучок! Посмотрите, какой он загадочный, красивый! Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается. Наверное, сундучок волшебный и надо сказать какое-то волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём находятся заколдованные животные.

Чтобы их расколдовать,  надо отгадать загадки:

Вы же любите отгадывать загадки? И мы знаем, чтобы отгадать загадку, надо внимательно послушать.

Фото №1 Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её ….(Лиса)

Прыгает ловко

Любит морковку (зайчик)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.  (Волк)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель достаёт картинки с изображением животных.

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Фото №2 Организационный момент сюрпризный

2.  Беседа:

Вот первая сказка: (картинка сказки «Колобок»)

-Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

-Верно!

Вопросы для беседы:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого первым встретил по дороге колобок?

-А кто последним встретился на пути у колобка?

- Кто съела колобка?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (погулял бы, поиграл бы и обратно прикатился к бабушке)

• Какой конец у сказки - грустный или веселый? А, давайте, поднимем настроение и споем песенку колобка. А пока мы будем петь, кто-то из вас будет выкладывать героев по порядку.  (дети под фонограмму поют песню, в это время 1 ребенок выкладывает героев по порядку на мольберте)

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок!

По амбару я метён,

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён,

И на окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл,

И я от бабушки ушёл,

И от зайца ты ушёл,

И от волка ты ушёл,

И от медведя ты ушел,

И от тебя, лиса-краса, я тоже убегу!

3. Узнай сказку по книге

- Ребята, помимо «колобка» в сундучке живет еще одна сказка. Давайте отгадаем, какая это сказка.

Показывает книгу сказки «Репка»

- Репка!

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Но вот герои этой сказки затерялись среди других и не могут разобраться, кто за кем репку будет вытягивать. Давайте же поможем им. Нужно выбрать среди всех этих сказочных героев, только героев из сказки «Репка» и расставить их по-порядку.  (Дети выкладывают на столе героев сказки)

Фото №3 Скажите дети а вы любите путешествовать Дети Да Воспитатель Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну в страну сказок

- А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в «Репку»

Физкультминутка«Репка»

В огороде дедка

Репку посадил (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем для угощенья. (руки в стороны)

Фото №4 А вы сказки любите Да Воспитатель Ну тогда в путь Чтобы время не терять воспользуемся нашей волшебной палочкой

5. Педагог обнаруживает в сундуке мяч

Игра с мячом «Расскажи, какой герой?» 

Воспитатель: ребята, я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

o- колобок - румяный

o- дед - старый

o- бабка - седая

o -заяц - ушастый

o- волк - зубастый

o -медведь - косолапый

o -лиса - хитрая

o -репка - большая

о-лягушка-зелёная

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Фото №5 Вы только глазки закройте и на месте покружитесь а я взмахну своей волшебной палочкой

6. «Отгадайте сказку»

-Какой красивый теремок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет? О какой сказке идёт речь? «Теремок»

Правильно, в домике живет очень маленький народ  : мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок и косолапый мишка.

-А сколько их тут собралось? Один или много?

-Кто первым пришел в теремок? (Мышка)

-А кто же сломал теремок (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький)

-А давайте поможем построить героям новый дом, чтобы всем хватило место.

Игра

«Тук да тук молотком, (Кулачком по кулачку)

Мы построим новый дом (Руки вверх)

Дом высокий, дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)»

- Молодцы детки, умнички, вы хорошо знаете сказки!

Но нам пора уже домой, в детский сад возвращаться.

-Чтобы в сад нам возвратиться, с нашей волшебной палочкой нам не нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

7. - Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-В каких сказках мы побывали («Колобок»«Репка» и «Теремок»)

-А как вы думаете, вы там со всеми заданиями справились?

- С какими героями мы с вами повстречались?

-Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети.

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются, с детками прощаются.

 

Фото №6 таинственным голосом под музыку Публикация Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чаепитие с Федорой»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чаепитие с Федорой» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чаепитие с Федорой». Программное содержание: Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 15:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Галямова (УИ 296716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД