Лариса Галямова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
1. Организационный момент (сюрпризный). Скажите дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки любите? (Да)
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Чтобы время не терять, воспользуемся нашей волшебной палочкой. Вы только глазки закройте и на месте покружитесь, а я взмахну своей волшебной палочкой.
(таинственным голосом, под музыку)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
-Вот мы и попали в сказочную страну. Открывайте глаза. Вот и волшебная поляна.
-Ой, а здесь стоит сундучок! Посмотрите, какой он загадочный, красивый! Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается. Наверное, сундучок волшебный и надо сказать какое-то волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём находятся заколдованные животные.
Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Вы же любите отгадывать загадки? И мы знаем, чтобы отгадать загадку, надо внимательно послушать.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель достаёт картинки с изображением животных.
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
2. Беседа:
Вот первая сказка: (картинка сказки «Колобок»)
-Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
-Верно!
Вопросы для беседы:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого первым встретил по дороге колобок?
-А кто последним встретился на пути у колобка?
- Кто съела колобка?
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (погулял бы, поиграл бы и обратно прикатился к бабушке)
• Какой конец у сказки - грустный или веселый? А, давайте, поднимем настроение и споем песенку колобка. А пока мы будем петь, кто-то из вас будет выкладывать героев по порядку. (дети под фонограмму поют песню, в это время 1 ребенок выкладывает героев по порядку на мольберте)
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок!
По амбару я метён,
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён,
И на окошке я стужён.
Я от дедушки ушёл,
И я от бабушки ушёл,
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл,
И от медведя ты ушел,
И от тебя, лиса-краса, я тоже убегу!
3. Узнай сказку по книге
- Ребята, помимо «колобка» в сундучке живет еще одна сказка. Давайте отгадаем, какая это сказка.
Показывает книгу сказки «Репка»
- Репка!
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Но вот герои этой сказки затерялись среди других и не могут разобраться, кто за кем репку будет вытягивать. Давайте же поможем им. Нужно выбрать среди всех этих сказочных героев, только героев из сказки «Репка» и расставить их по-порядку. (Дети выкладывают на столе героев сказки)
- А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в «Репку»
Физкультминутка: «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем для угощенья. (руки в стороны)
5. Педагог обнаруживает в сундуке мяч
Игра с мячом «Расскажи, какой герой?»
Воспитатель: ребята, я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.
o- колобок - румяный
o- дед - старый
o- бабка - седая
o -заяц - ушастый
o- волк - зубастый
o -медведь - косолапый
o -лиса - хитрая
o -репка - большая
о-лягушка-зелёная
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.
-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
6. «Отгадайте сказку»
-Какой красивый теремок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет? О какой сказке идёт речь? «Теремок»
Правильно, в домике живет очень маленький народ : мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок и косолапый мишка.
-А сколько их тут собралось? Один или много?
-Кто первым пришел в теремок? (Мышка)
-А кто же сломал теремок (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький)
-А давайте поможем построить героям новый дом, чтобы всем хватило место.
Игра
«Тук да тук молотком, (Кулачком по кулачку)
Мы построим новый дом (Руки вверх)
Дом высокий, дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой (обнимаемся)»
- Молодцы детки, умнички, вы хорошо знаете сказки!
Но нам пора уже домой, в детский сад возвращаться.
-Чтобы в сад нам возвратиться, с нашей волшебной палочкой нам не нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
7. - Вам понравилось наше сказочное путешествие?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-В каких сказках мы побывали («Колобок», «Репка» и «Теремок»)
-А как вы думаете, вы там со всеми заданиями справились?
- С какими героями мы с вами повстречались?
-Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети.
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются, с детками прощаются.