МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов)

Бобина Татьяна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» использованием ТРИЗ приемов)

Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей; - развивать связную речь дошкольников;- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; - развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; - тренировать аналитическое мышление, внимание; - формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; - воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“ (с использованием ТРИЗ приемов)» размещена в разделах

Материалы: домик-теремок, ткань, аудиозаписи песен «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», голоса героев (колобок, Вини- Пух, мама-коза); буквы с названием ТЕРЕМОК; плакат «Сказки перепутались»; пазлы «Любимые сказки» к иллюстрациям : «Снежная королева», «Мойдодыр», «Золотая рыбка», «Царевна лягушка», «Заюшкина избушка»; картинки со сказочными героями : Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец; карточки к игре «ТЕРЕМОК» (яблоко, дерево, гитара, стул, удочка, карандаш, «золотые медальки».

Ход занятия:

Стулья стоят полукругом около доски. Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

В: Ребята, вы любите сказки?

Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше.

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

В: «В мире много сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся, сказка, в гости ты нас жди»

Звучит музыка, и она приглашает нас в страну сказок.

В: Повертелись, покружились в стране сказок очутились

На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

(Дети задают вопросы)

Воспитатель снимает ткань.

В. : Этот домик из известной вам сказки, но его название заколдовано.

Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?

Задание. На доске плакат «Сказки перепутались».

В: Посмотрите, что произошло со сказками?

Волшебник перепутал все сказки.

В: А какие сказки он перепутал? Назовите их. (Дети отвечают)

В. : Молодцы. Вы справились с заданием. (открываем первую букву Т)

Задание «Слова наоборот»

В: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.

— Весёлый — грустный,

— Добрый — злой,

— Смелый — трусливый,

Старый — молодой,

— Сильный — слабый,

— Здоровый — больной,

— Умный — глупый,

— Вежливый — грубый,

— Сытый — голодный,

— Могучий — слабый,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый.

В. : Молодцы. (открываем вторую букву Е)

Задание «Назови сказку».

Вы картинку соберите – сказку вместе назовите.

Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке, назвать ее и кто написал.

В. : Молодцы. (открываем букву Р)

В. : Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

В. : Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

В. : Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Задание «Отгадай героя»

В: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Колобка, Винни-Пуха, Мамы Козы.

В. : Справились с заданием. (открывается буква Е)

Задание Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

(открывается буква М)

Задание «Загадки»

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

***

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

(открывается буква О)

Задание Игра «Волшебный куб»

В. : Составьте предложения со сказочными героями

На грань куба крепятся картинки со сказочными героями. Дети составляют предложения, используя всех героев. Герои: Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево. Змей Горыныч, колобок, дворец.

(открывается буква К)

В. : Молодцы! Вы отгадали название домика это ТЕРЕМОК.

Игра «Теремок» (на новый лад)

В. : Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, яблоко. А ты кто?

- Я, дерево. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

В. : За ваше старанье и выполненные задания волшебник вам дарит золотые медальки.

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Д: Да.

В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

(Дети отвечают.)

В. : Нам пора возвращаться в свою группу. Вспомним наше волшебство. Повертелись, покружились – в группу мы свою вернулись.

В: «Верить в сказку - это счастье,

И тому, кто верит, сказка обязательно откроет все двери».

Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов)
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 09:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов)» (включая файлы) размещена пользователем Бобина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД