Елена Петровна Красноперская
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
«На ферме.»
Программные задачи:
Расширять и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „На ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
Воспитывать любовь к домашним животным;
Материал: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Презентация «Домашние животные»
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки он пишет следующее: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. На прошлом занятии я много узнал о диких животных, я их уже не путаю. Очень люблю наблюдать за белочками и зайчиками. Они мои большие друзья! Но я хочу узнать больше о домашних животных. Прошу вас помочь мне. Я постараюсь сегодня прийти к вам на занятие. Заранее вас благодарю ваш друг Незнайка.»
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).
Сейчас я загадаю загадки:
1. Рогатая, а не олень. Даёт молоко, а не корова. (коза)
2. До того она жирна даже шея не видна. (Свинья)
3. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца)
4. Мы вымыли руки и сели за стол, а он неумытый обедать пришёл. И с ним бесполезна любая беседа: Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)
5. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
6. По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)
7. Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, даже в завитках рога. (Баран)
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных.
Показ слайдов «Домашние животные»
- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
Чтение стихотворения «Домашние животные» :
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый –
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных.
Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру
«Дополни предложение».
-Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)
-Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)
-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)
-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)
-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)
-Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)
- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка – шалуна.
Физ. минутка:
Кот Антипка жил у нас
Он вставал с постели в час
В два на кухне крал сосики
В три сметану ел из миски
А в четыре умывался
В пять по коврику катался
В шесть тянул сельдей из кадки
В семь играл с мышами в прядки
В восемь хитро щурил глазки
В девять ел и слушал сказки
В десять шёл к лежанке спать, потому что в час вставать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.
Упражнение «Назови ласково».
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Собака-собачка,
Лошадь-лошадка,
Коза-козочка,
Овца-овечка.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.
Дидактическая игра «Угадай по действию» Какое домашнее животное: кукарекает, мяукает, лает, рычит, ржёт, мычит, блеет, хрюкает, квохчет.
Итог:
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Что вы узнали о домашних животных?
Для чего их заводят люди?