Наталья Зубкова
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: кукла Василиса Премудрая, картинки с иллюстрациями сказок, ёлочки, мягкие игрушки животные леса, музыка, пазлы, ноутбук, экран.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
В: Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
Друзьям искренне улыбнитесь!
И пожелаем друг другу хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длится до самого вечера.
В: -Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это - (Сказка).
Правильно ребята это сказка!. А теперь садимся на стульчики.
В: - Ребята какими словами начинается сказка?.
Д: Жили были, жил был.
В: -А что такое сказка?
Д: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
В: Дети а вы любите сказки?
Д: Да.
В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
В: Ребята посмотрите к нам пришла ещё одна гостья. Это Василиса Премудрая!
- А из какой она сказки? (Царевна - лягушка).
В: Дети Василиса Премудрая рассказала мне печальную историю.
В: Баба Яга рассердилась на Василису Премудрую и заколдовала все сказки.
Ребята но мы с вами можем их расколдовать. Для этого нам с вами надо отправиться в страну «Сказок», и пройти много препятствий и преодолеть все трудности. Справимся (ответы детей).
В: - Далеко- далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна «Сказок». Как же нам добраться в эту страну «Сказок»?. (ответы детей).
В: - Ребята у нас есть же волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в наше путешествие.
Подойдите все ко мне. Становимся все на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковёр по небу мчится
Что же снами приключится?
Закрываем быстро глазки
Чтобы очутится в сказке.
В: - Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждёт первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
1задание: «Угадай сказку».
Нам нужно вспомнить названия все сказок.
-Ребята чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.
1. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки три подушки
Угадайте что за сказка. («Три медведя»)
- Какие слова говорил Мишутка когда увидел сломанный стульчик?.
2. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали.
Корнеплоды собирали? («Репка»)
3. Стоит домик расписной,
Ох красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили
Но пришел медведь
и давай реветь.
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка? («Теремок»)
-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка,а ко последний? (медведь).
- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)
- Что спрашивали звери прежде чем войти в теремок? (кто кто в теремочке живёт, кто кто в невысоком живёт).
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
4. Перед волком не дрожал,
От медведя у бежал,
А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушке ушёл,
Я от дедушки ушёл.
5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).
- А куда они пропали? (их волк съел)
А это из какой сказке?
6. - Сидит в корзине девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несёт её домой. («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?. (Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке.)
7. Зайку выгнала лиса
Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)
- Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушке? (петух)
Но прежде чем приступить к следующему заданию давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз,два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт мышонок Квак
Быстро прячемся
Вот так!. (прыжки).
2 задание:
Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг.
- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван. (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Каму я сейчас дам мяч тот и называет характеризующие сказочное слово :
Петушок. (золотой гребешок, Зайчишка. (трусишка, Мишка. (косолапый, Волчок. (серый бочок, Зайка. (пробегай-ка, Мышка. (норушка, Лягушка. (квакушка, Лисичка. (сестричка).
3 задание: «Узнай сказку по картинкам».
Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите и назовите мне сказку.
1. «Маша и медведь».
2. «Гуси- лебеди».
3. «Три медведя».
4. «Заюшкина избушка»,
5. «Волк и семеро козлят».
6. «Кот петух и лиса»
7. «Колобок»
8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
4задание: «Назови сказочного героя».
В: - Ребята следующие задание самое трудное. Нужно собрать пазлы и назвать сказочного героя. (раздаю детям пазлы и вызываю детей).
5 задание: «Сказочное лото».
В: Я называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.
Гуси-(лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Три (медведя)
Царевна (лягушка)
Курочка (ряба)
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, поступками мы расколдовали сказки. Ну а теперь нам пора возвращаться назад.
В: Становимся все на ковё р и произносим волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам воротится.
В: Вот мы с вами воротились на зад.
В: - Ребята Василиса Премудрая всем говорит большое спасибо, за помощь. Но ей пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем Василисе Премудрой до свидание.
В: - Ребята а в каких сказках мы сегодня с вами побывали?
В: -Ребята вы все большие молодцы. И я хочу подарить вам вот такие книжки раскраски с героями любимых сказок.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!