Егармина Елена
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения»
Подготовил Педагог 1к. к.
Е. П. Егармина
г. Орск
2019г.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Продолжать развивать умение подбирать антонимы;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Продолжать активизировать связную речь.
3. Продолжать развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Это – страна Смешариков.
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
II. Основная часть занятия
-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
-Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
Игра «Найди разницу»
День - Лень;
Кот - Кит;
Сын - Сон;
Дом – Дым,
Белка – Булка?
-Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
Нюша просит вас разобраться с цветом.
Игра: «Я придумываю цвет»
Вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Брусника (цвет какой) – брусничный.
Свекла (цвет какой) – свекольный.
Орех (цвет какой) – ореховый.
Морковь (цвет какой) – морковный.
Слива (какой цвет? – сливовый.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
- Крош просит вас объяснить значения некоторых слов.
Есть слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ,ЛИСТОК,КРАН,НОЖКА,МОЛНИЯ,БАБОЧКА,ХВОСТ,ШЛЯПКА,ИГОЛКА,РУЧКА,ЛИНИЯ,КИСТЬ.
- Как называются слова у которых несколько значений?
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
Игра «Скажи наоборот».
Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый.
Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный.
Редкий – частый. Спелый – незрелый. Начало – конец. Длинный – короткий.
Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.
-Какие вы у меня молодцы!
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.
Ну а теперь возвращаемся в детский сад! Раз, два, три в детский сад попади!
III. Заключительная часть занятия
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!