Гиззатуллина Гюзель Равиловна
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «По сказкам Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 по теме: «По сказкам Корнея Чуковского»
Цель:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР „По сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Образовательные:
Совершенствование грамматического строя речи согласование существительных с прилагательными, числительными, упражнять в практическом употреблении прилагательных, учить образовывать существительные с уменьшительно -
ласкательными суффиксами;
Развивающие:
Упражнять в местонахождение звука в словах, определение слогов в словах;
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными);
Упражнять в употребление слов с увеличительными оттенками, составление предложений по образцу;
Упражнять в составлении сложных слов, в образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитывающие: Воспитать положительных качеств на примерах героев сказок.
Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, разрезные картинки, бабочка, цветок, компьютер, проектор.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского: «Федорино Горе», «Тараканище», «Путаница», «Муха -Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит»
Ход ООД:
I.Вводная часть.
1. Организационный момент.
II. Основная часть
1. Создание мотивации.
Воспитатель: - Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель: - У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель: - Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребята, правила обращения с книгой. Давайте вспомним их
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).
2. Беседа
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель: – Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: - “Мойдодыр”.
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
3. Отгадывание загадок
–А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки по этой сказке и определить местонахождение определённого звука в отгадке. Будем определять где находится звук: в начале слова, в середине или в конце.
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (Зубная щетка) (А)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ) (Д)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (Полотенце) (П)
Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. (Зеркало) (К)
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (Мыло) (М)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Платочек) (К)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь) (М)
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка) (М)
Воспитатель:
– Что же на следующей странице Королевы книги, мы узнаем произведение, если правильно соберем разрезные картинки. Пройдите к столам, соберите картинку и скажите, пожалуйста, сколько слогов в словах, картинки которых вы собрали.
4. Игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Как можно назвать одним словом: сковородку, кастрюлю, чашку?
Дети: - посуда
Воспитатель: - А в какой сказке Корнея Чуковского речь идет о посуде? (Федорино горе)
Почему посуда убежала от Федоры?
А хотите узнать сколько посуды убежало от Федоры, предлагаю их посчитать
5. Игра "Сколько"
1 деревянная ложка, 3 стеклянных банок, 5 фарфоровых чашек.
Воспитатель: - Взглянем на следующую страницу королевы книги. Из какого произведения текст?
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Воспитатель: - Кто помог потушить пожар?
Дети: - Бабочка
Воспитатель: - Бабочка прилетела к нам и хочет с нами поиграть.
6. Игра "Играем, предлоги закрепляем"
Посмотрите, где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке. Бабочка летит над цветком. Бабочка спряталась под листом)
Воспитатель: - Что же на следующей странице Королевы книги, а здесь игра
7. Игра «Доскажи словечко».
Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель: - Из какой сказки эти строчки?
Дети: - Да! Из сказки “Доктор Айболит”
8. Физминутка
Воспитатель: - Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, какие мы здоровые:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Воспитатель: - Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик).
- Из какого произведения этот отрывок?
Дети: - «Муха-Цокотуха»
9. Игра «Насекомые- великаны»
Это не таракан, а тараканище.
Это не пчела, а пчелище.
Это не паук, а паучище
Это не жук, а жучище.
Это не комар, а комарище.
Это не клоп, а клопище
Это не муравей, а муравьище
Воспитатель: - Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан!
(Ха-ха-ха) «Тараканище»
Воспитатель: - Посмотрите на это насекомое. Таким его увидали герои произведения Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище» (выставляется картинка с большим тараканом).
- Давайте расскажем, какой он?
10. Игра «Назови одним словом»
- у него толстое брюхо – он (толстобрюхий)
золотое брюхо
длинные усы
тонкие усы
рыжие усы
жесткие крылья
тонкие ноги
длинные ноги
у него шесть ног
у него большие глаза
11. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: - Кого же встретил тараканище? Если он был огромнейший, то все звери были малюсенькими.
Дети: - Тараканище встретил комарика.
(котика, зайчика, жабочку, крокодильчика, слоника, обезьяночку, акулочку, бегемотика, слоника.).
III. Заключительная часть.
1. Итог
Воспитатель: - Чему нас учат сказки Корнея Ивановича Чуковского?
Дети: - Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: - Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.