ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
в логопедической подготовительной к школе группе.
Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
• Способствовать развитию навыков выразительного исполнения стихотворений;
• Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
• Воспитывать любовь к природе.
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – обсуждение, заучивание.
Форма работы с детьми – индивидуальная, фронтальная.
Используемые методы:
1. Наглядный - показ, рассматривание картин, картинок.
2. Словесный - беседа, рассказ, объяснение, уточнение.
3. Практический - речь с движениями.
4. Игровой - вовлечение детей в словесные игры.
5. Мнемотехника (запоминание стихотворения с использованием картинок).
Оборудование: репродукции картин Аркадия Пластова «Первый снег», Сергея Тутунова "Зима пришла. Детство", мнемотаблица по стихотворению, фрагмент П. И. Чайковского из альбома Зима. Декабрь, снежинки на каждого ребенка, картинки: краски и кисти, ноты, чернильница с пером.
Содержание ООД
I. Организационный момент
Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом слова:
Каждый день мы растём
И о новом узнаём.
Здорово на свете жить,
Вместе петь, мечтать, дружить!
Мы в беде поможем другу
И ему протянем руку.
Содержание ООД
I. Организационный момент.
1) Повторите за мной слова и подумайте, какое время года в них спряталось? :
Снег – снежинка – снежок, холод – мороз – стужа, снегопад – метель – сугроб.
- Как понимаете смысл слов: Стужа - сильный холод;
метель – сильный ветер со снегом;
сугроб – куча снега, наметенная ветром.
2) Догадайтесь, о чем мы будем говорить: загадка
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)
3) Показываю снежинку.
Передадим её друг другу и скажем какой бывает снежинка?
Белая, маленькая, хрупкая, пушистая, красивая, волшебная, холодная, нежная, хрустальная, легкая, узорная.
II часть. Основная часть.
Ребята снежинка приглашает нас в гости.
1. Гимнастика для глаз.
Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли – (к себе, от себя)
(Дети берут снежинку в руки, вытянуть руку перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)
Снежинки вправо полетели – дети вправо посмотрели
(Прослеживаем движение взглядом)
Вот снежинки полетели – глазки влево посмотрели.
Ветерок их вверх поднял и на землю опускал.
2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?
1) Картинка: краски и кисти. Художники пишут картины.
Картинка: ноты. Музыканты сочиняют музыку.
- Посмотрите, как художник Аркадий Пластов и композитор Петр Ильич Чайковский увидели начало зимы, первый снег.
2) Показ картины Аркадия Пластова "Первый снег" под музыку.
Беседа: - Что изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.
- Вспомните первый снег, какое настроение было у вас. Радостное или грустное?
Вы догадались, о чем сегодня будем говорить? О зиме, снеге, …
3) Как вы думаете с помощью чего можно ещё рассказать о первом снеге? (Ответы детей)
- Картинка: бумага, перо. – поэты.
3. Знакомство со стихотворением.
Послушайте, какое чудесное есть стихотворение о первом снеге.
- Написал его Афанасий Фет. Показ портрета. Исполнение стихотворения педагогом.
«Мама! Глянь-ка из окошка.»
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
4. Беседа по содержанию:
1. Понравилось вам стихотворение?
2. От чьего имени поэт написал это стихотворение? От имени ребенка.
Художник Сергей Тутунов это изобразил в своей картине «Зима пришла. Детство»
3. Что увидел ребенок в окне? Что нет грязи, выпал снег.
4. А как мы поняли, что выпал снег? Как изменился двор?
Все побелело, посветлело.
5. Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?
- Ребята существует примета: если кошка моет нос - быть гостям!
- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?
Он выпал и может растаять, т. е. уйти.
6. Какие желания вызвали такие чудесные превращения?
Захотелось гулять, кататься на санках с горки.
7. Что такое салазки?
8. Какое настроение у вас вызвало стихотворение?
Физкультурная минутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
Заучивание стихотворения.
5. Работа над выразительностью исполнения.
1) - Каким голосом можно позвать маму, чтоб она скорее подошла? (радостным – громким, удивленным – тише) Попробуем.
- Каким голосом прочитать о том, что ребенок рассматривает в окно, грязи нет. Весь двор одело. Посветлело. Побелело. Видно был мороз? - Не быстро, по тише.
- Как прочитать о том, что ребёнок хочет гулять? (Быстро, радостно, громко. Ребенок спешит погулять, покататься на салазках).
- В конце, ребёнок как бы упрашивает маму выйти погулять. Каким голосом прочитаем? (Чуть тише).
2) Артикуляционная гимнастика:
- Представьте, что подул ветер и закружил снежинку. Она оказалась у нас на одежде давайте сдуем её.
- Короткий выдох: Вдох носом, выдох через рот.
- Долгий - губы трубочкой. По 2 раза.
6. Повторное чтение стихотворения.
1) Послушайте ёщё раз стихотворение. Помогут запоминанию картинки.
Чтение по опорным картинкам.
2) Фразовое чтение стихотворения и показ соответствующих картинок в таблице.
Хоровое повторение детьми.
- Повторяем хором.
3) Предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи»
Я начинаю читать стихотворение, а вы продолжаете…
4) Самостоятельное исполнение стихотворения.
Кто сам желает прочитать стихотворение?
III часть. Заключительная
Итог: Наш разговор о приходе зимы, о первом снеге подходит к концу.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- Когда было интересно, трудно?
- Ребята, вы меня очень порадовали. Мне было очень приятно с вами работать.
Рефлексия: Кто сегодня был собой не доволен – возьмите дождинку, а кто считает, что он молодец, доволен собой – возьмите снежинку.
Я рада, что все вы сегодня молодцы!