Людмила Докучаева
Конспект ООД по развитию речи «В гости к белому медведю» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности «В гости к белому медведю»
Направление: Познавательное, речевое
Вид: Комплексное
Тема: «Животные севера»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В гости к белому медведю“ (Старшая группа)» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера, развивать артикуляционную моторику, стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Задачи: Образовательные:
- систематизировать знания детей о животных севера;
- обогащать словарный запас детей в процессе освоения нового материала;
Развивающие:
- развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность);
- развивать связную речь;
-развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- развивать чувство удовлетворения от получения новых знаний и умений.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В. Бианки, рассматривание картинок с животными севера.
Словарь: Активный: бурый медведь, белый медведь, песец, полярная сова, тюлень, северный олень, полярный волк;
Пассивный: шлепок, шиворот, окунать, барахтаться, знойный.
Оборудование: Мягкая игрушка: белый медведь. Игрушка: рыба. Телевизор, музыкальный центр. Картинки для пересказа, письмо от медведя.
Раздаточный материал: Раскраски.
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя:
Источник:
Бианки В. В. Купание медвежат. Рассказ. Автор: Виталий Валентинович Бианки. (Хрестоматия по детской литературе: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ. - Москва: Учпедгиз, 1962)
Лебедева Л. В., Козина И. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие М- Центр педагогического образования. 2008.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. - М. : Мозаика-синтез, 2014.
Википедия
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Здравствуйте ребята, рассаживайтесь на свои места.
Ребята, ко мне обратился за помощью бурый медведь из соседнего леса. Он давно не виделся со своим родственником - белым медведем, который живет на севере. И попросил передать ему послание.
2. Чтение адаптированного рассказа.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
3. Беседа по содержанию.
— Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки).
— Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск).
— Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево).
— Кто вышел из чащи? (Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка).
— Как схватила медведица медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду).
— Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался).
— Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес).
— Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать).
— Какие были медвежата после купания? (Медвежата были довольные после купания. Был знойный и им было жарко в густых лохматых шубах).
— Куда скрылись медведи после купания? (Медведи после купания скрылись в чаще).
— Чем закончилась история? (Охотник слез с дерева и пошёл домой).
4. Пересказ с помощью опорных картинок.
Ребята, так как белый медведь не умеет читать, послание будет в виде картинок. Давайте попробуем их расшифровать (пересказ с помощью опорных картинок, Приложение 1).
5. Демонстрация животных севера, беседа.
Ребята, чтобы передать послание, нам придется отправиться на север. Придется подготовиться к путешествию и побольше узнать об обитателях севера (Демонстрация картинок с кратким пояснением).
6. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы передать послание, давайте немного разомнемся и сделаем зарядку для язычка.
(Упражнение «тик-так», «верх-низ», «кукушка», «трубочка», «мягкий язычок», «лошадка», «трактор»).
7. Игра - путешествие.
А теперь давайте отправимся в гости к белому медведю. Захватим угощение. Чем любит медведь лакомиться? (Рыбой).
(Положили в рюкзак опорные картинки, рыбу).
Как вы думаете, на севере холодно или жарко? (Холодно). Давайте потеплее оденемся. Теперь встанем поплотнее друг к дружке, возьмемся за руки, чтоб никого не потерять, закроем глаза и перенесемся на север.
(Звук ветра). (Подходим к медведю, дарим угощение, передаем послание - рассказываем по картинкам).
Ребята, я совсем замерзла, а вы? Давайте, чтоб согреться, немного потанцуем? (Физкультминутка. Танец под музыку «Песенка о белых медведях»)
У тебя, мишка, было весело, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Прощай, мишка! (Мишка угощает детей)
Ребята, давайте опять встанем рядом, возьмемся за руки, закроем глаза и вернемся в сад (Шум ветра).
8. Заключительная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Тима? А что нового сегодня узнал Миша, Аделина?
- Как вы считаете, понравился белому медведю рассказ? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Бурый мишка благодарит вас за вашу помощь. И в память о нашем путешествии дарит вам эти раскраски.
Приложение 1