МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «В гости к белому медведю» (Старшая группа) (17 фото)

Людмила Докучаева
Конспект ООД по развитию речи «В гости к белому медведю» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения образовательной деятельности «В гости к белому медведю»

Направление: Познавательное, речевое

Вид: Комплексное

Тема: «Животные севера»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В гости к белому медведю“ (Старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера, развивать артикуляционную моторику, стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Задачи: Образовательные:

- систематизировать знания детей о животных севера;

- обогащать словарный запас детей в процессе освоения нового материала;

Развивающие:

- развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность);

- развивать связную речь;

-развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- развивать чувство удовлетворения от получения новых знаний и умений.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В. Бианки, рассматривание картинок с животными севера.

Словарь: Активный: бурый медведь, белый медведь, песец, полярная сова, тюлень, северный олень, полярный волк;

Пассивный: шлепок, шиворот, окунать, барахтаться, знойный.

Оборудование: Мягкая игрушка: белый медведь. Игрушка: рыба. Телевизор, музыкальный центр. Картинки для пересказа, письмо от медведя.

Раздаточный материал: Раскраски.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя:

Источник:

Бианки В. В. Купание медвежат. Рассказ. Автор: Виталий Валентинович Бианки. (Хрестоматия по детской литературе: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ. - Москва: Учпедгиз, 1962)

Лебедева Л. В., Козина И. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие М- Центр педагогического образования. 2008.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. - М. : Мозаика-синтез, 2014.

Википедия

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Здравствуйте ребята, рассаживайтесь на свои места.

Ребята, ко мне обратился за помощью бурый медведь из соседнего леса. Он давно не виделся со своим родственником - белым медведем, который живет на севере. И попросил передать ему послание.

Конспект ООД по развитию речи «В гости к белому медведю» (Старшая группа)

2. Чтение адаптированного рассказа.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

3. Беседа по содержанию.

— Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки).

— Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск).

— Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево).

— Кто вышел из чащи? (Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка).

— Как схватила медведица медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду).

— Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался).

— Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес).

— Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать).

— Какие были медвежата после купания? (Медвежата были довольные после купания. Был знойный и им было жарко в густых лохматых шубах).

— Куда скрылись медведи после купания? (Медведи после купания скрылись в чаще).

— Чем закончилась история? (Охотник слез с дерева и пошёл домой).

4. Пересказ с помощью опорных картинок.

Ребята, так как белый медведь не умеет читать, послание будет в виде картинок. Давайте попробуем их расшифровать (пересказ с помощью опорных картинок, Приложение 1).

Фото «В гости к белому медведю»

5. Демонстрация животных севера, беседа.

Ребята, чтобы передать послание, нам придется отправиться на север. Придется подготовиться к путешествию и побольше узнать об обитателях севера (Демонстрация картинок с кратким пояснением).

Конспект ООД по развитию речи  (Старшая группа) - фото

6. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы передать послание, давайте немного разомнемся и сделаем зарядку для язычка.

(Упражнение «тик-так», «верх-низ», «кукушка», «трубочка», «мягкий язычок», «лошадка», «трактор»).

7. Игра - путешествие.

А теперь давайте отправимся в гости к белому медведю. Захватим угощение. Чем любит медведь лакомиться? (Рыбой).

(Положили в рюкзак опорные картинки, рыбу).

Как вы думаете, на севере холодно или жарко? (Холодно). Давайте потеплее оденемся. Теперь встанем поплотнее друг к дружке, возьмемся за руки, чтоб никого не потерять, закроем глаза и перенесемся на север.

Фото №1 Конспекты занятий

(Звук ветра). (Подходим к медведю, дарим угощение, передаем послание - рассказываем по картинкам).

Фото №2 Публикация Конспект ООД по развитию речи В гости к белому медведю Старшая группа размещена в разделах Белый медведь Конспекты занятий

Ребята, я совсем замерзла, а вы? Давайте, чтоб согреться, немного потанцуем? (Физкультминутка. Танец под музыку «Песенка о белых медведях»)

Фото №3 Все конспекты Развитие речи

У тебя, мишка, было весело, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Прощай, мишка! (Мишка угощает детей)

Ребята, давайте опять встанем рядом, возьмемся за руки, закроем глаза и вернемся в сад (Шум ветра).

8. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Тима? А что нового сегодня узнал Миша, Аделина?

- Как вы считаете, понравился белому медведю рассказ? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Бурый мишка благодарит вас за вашу помощь. И в память о нашем путешествии дарит вам эти раскраски.

Фото №4 Предварительная работа Рассматривание картинок и изображением медведей беседа о медведях чтение рассказов В

Приложение 1

Бианки рассматривание картинок с животными севера Словарь Активный бурый медведь Белый медведь белый медведь песец полярная сова тюлень северный олень полярный волк Пассивный шлепок шиворот окунать барахтаться знойный Оборудование Мягкая игрушка белый медведь Телевизор музыкальный центр Картинки для пересказа письмо от медведя Раздаточный материал Раскраски Научно энциклопедическая подготовка воспитателя Источник Бианки В Купание медвежат Автор Виталий Валентинович Бианки
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «В гости к белому медведю» (Старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 23:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «В гости к белому медведю» (Старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Докучаева (УИ 1703570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД