Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Аневич Ольга Васильевна
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект ОД по развитию речи

в старшей компенсирующей группе.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,совершенствовать умение определять количество слов в предложение, продолжать учить детей выделять из слов первые звуки, расширять словарь антонимов, совершенствовать умение отвечать предложением на вопрос.

Коррекционно- развивающие : развивать речевую активность, память, логическое мышление, развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать речь логопеда и своих товарищей. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки с детьми, изготовление атрибутов к сказке.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: магнитная доска, ноутбук, видеозапись сказки «Гуси-лебеди», избушка Бабы-Яги, печка, яблоня, речка; пироги, пирожки, яблоки,3 корзины, трубочки, стаканчики по количеству детей, брёвна.

Ход ОД.

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Учитель-логопед:

Слайд (солнце)

(Психогимнастика "Лучик")

- Подходите ко мне и становитесь в круг.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.

- Молодцы!

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются).

2. Введение в тему.

Учитель - логопед: Ребята, вы любите сказки?

- Я сегодня предлагаю в сказку всем отправиться

- Я, ребята, точно знаю, сказки детям нравятся.

Я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете в какую сказку мы с вами отправимся.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька, спаси меня

Реченька, спаси меня. (Гуси - лебеди)

Но чтобы попасть в сказку, произнесем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись. Сказка оживает - внимательно смотри!» (дети смотрят отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди»).

3. Основная часть.

Учитель-логопед: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?

Дети: Страх, боль, горе, печаль.

Учитель-логопед: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?

Учитель-логопед:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Учитель - логопед: Ребята, а куда мы с вами пойдем, в какую сторону?

Дети: Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

Учитель - логопед: Ребята, давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, вы видите что – нибудь необычное?

Учитель - логопед:Догадайтесь, куда полетели гуси-лебеди? Куда идти нам? (Перья на полу)

Учитель - логопед:Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Учитель - логопед:Тогда в путь…Но прежде чем отравится проведем речевую зарядку.

Речевая зарядка.

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса

Ру-ру-ру я тебя собой беру.

Учитель - логопед:Вот видите тропинка, пойдем по ней.

Все: По тропинке мы пойдем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Глубоко мы в лес зашли,

Прямо к печке подошли.

Учитель - логопед:-Куда нас привели перья?

Дети: К печке.

Учитель - логопед:-Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Голос Печки:-Я Вам помогу и дорогу укажу, но Вы выполните мои задания Из печки возьмите пирожки и узнаете что нужно сделать.

Учитель - логопед:Ребята давайте возьмём первый пирожок,ой, ребята, он не простой, с вопросами.

Вопросы:

Из чего состоит предложение? (из слов)

Из чего состоят слова? (из букв и звуков)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите «гласные» звуки.

Почему они называются «гласные»? (они поются)

Назовите «согласные» звуки.

Почему они не поются, что мешает?

Чем отличаются «звуки» от «букв»? (звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем)

Учитель - логопед:Молодцы, выполнили задание!

Учитель - логопед:Ребята давайте возьмём ещё один пирожок.

Здесь задание такое: Помогите пироги мне испеките.

Учитель - логопед: ребята, поможем печке спечь пироги.

Дети: Да.

Учитель - логопед: «Но ведь для того, чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Замесим?»

Биоэнергопластика «Месим тесто» (сопряженные движения пальцев рук)

«Месим тесто»(толкаем языком то одну щечку, то другую;сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя замес теста).

«Раскатываем тесто»(с силой проталкиваем язык через зубы и втягиваемобратно в рот; руки вытягиваем вперед, пальцы

выпрямлены; сгибая руки в локтях, прижимаем сжатые кулачки к груди).

«Лепешка»(держим язык широкой лопаткой; показываем раскрытые ладони рук).

«Кладем начинку»(заворачиваем края языка к верхним зубам; пальцысжимаем в кулачок).

«Печем пироги»( надуваем щеки и медленно выпускаем воздух через губы: «пух-х-х»; разжимаем пальцы рук).

«Вкусный пирог»(облизываем верхнюю и нижнюю губу, поглаживаемрукой живот).

Учитель - логопед: Ребята, а теперь каждый достаньте пирог из печки, они получились румяные да с разными начинками. Угостимся каждый пирогом,назовем с чем они и определим первый звук в этом слове.

Лё ша Б: Я взял пирог с вишней. В слове вишня первый звук Вь.

Ира Б: Я взяла пирог с малиной. В слове малина первый звук М.

Аня К: Я взялапирог с мясом. В слове мясо первый звук Мь.

Миша К. Я взялпирог с грибами. В слове грибы первый звук Г.

Ваня М: Я взялпирог с грушей. В слове груша первый звук Г.

Егор П. Я взял пирогс капустой. В слове капуста первый звук К.

Лера Т. Я взяла пирог с рыбой. В слове рыба первый звук Р.

Костя Щ. Я взял пирог с клубникой. В слове клубника первый звук К.

Учитель - логопед: Ребята давайте возьмём ещё один пирожок, здесь ребята для Вас загадка

Родился я в печке,

Завился в колечки,

Сплясал трепака

И ушёл в облака. (дым)

Звуковой анализ слова Дым.

Какие звуки мы слышим в этом слове?

Назовите их по порядку, дайте характеристику каждому звуку.

Первый звук в этом слове [д], согласный твёрдый звук, обозначается синей фишкой. Второй звук [ы], гласный звук, обозначается красной фишкой. Третий звук [м], согласный твёрдый звук, обозначается синей фишкой.

У нас получилась звуковая схема слова Дым.

Сколько всего звуков в этом слове?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Сколько слогов?

Учитель - логопед:Молодцы, ребята, выполнили задание.

Учитель - логопед:Печка, мы выполнили все твои задание, куда нам дальше идти?

Голос Печки: «Вот молодцы, ребятки! И тесто замесили, и пироги испекли, и подкрепились в путь-дорожку. Идите теперь к яблоньке, она на самой опушке леса растет. Она вам дорогу дальше укажет».

Все. Спасибо, печка!

Путь мы дальше продолжаем,

К лесу смело мы шагаем.

Побыстрее мы пойдем,

В лесу яблоньку найдем.

Учитель - логопед:Ребята, смотрите, а вот и яблоня (подходят все к яблоньке)

Учитель - логопед и дети: «Здравствуй, яблонька. Яблонька, милая, выручай, где искать нам Ванечку, отвечай».

ГолосЯблоньки: «Тяжело мне яблочки на ветвях держать.

Помогите мне скорей, сорвите яблочки с ветвей.

Помогу и я вам Ванечку отыскать».

Учитель - логопед: «Ребята, давайте поможем яблоньке, сорвем яблочки,а яблочки-то непростые, они, оказываются, с секретом у каждого яблока есть картинка, нужно слово, которое изображено на яблоке поделить на слоги и положить в соответствующее ведро. Ребята здесь три ведра, в ведро под цифрой 1 какие мы будем класть яблоки, под цифрой 2, под цифрой 3.

Учитель - логопед: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Все яблоки помогли собрать.

Голос яблоньки:- Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки.

Учитель - логопед: Спасибо тебе яблонька!

Учитель - логопед:

- К речке быстрой поспешим.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Стоп немного отдохнем

Гимнастика для глаз

Посмотри-ка на ребят,

Теперь на небо-

Там птички летят,

Внизу, по травке,

Жук ползёт

А слева-

Деревце растёт

Направо-

Алые цветы.

Закрыть глаза

-Сделать глубокий вдох.

Понюхай ты.

По тропинке побежим

И до речки добежим.

Учитель - логопед: Вот и пришли мы к речке. Слышите, тишина.

Речка, речка

Помоги, скажи,

Куда гуси-лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

Голос речки:«Ох,я тихая речка. Да болит мое сердечко! Злая Баба-Яга, воздух у меня отняла, а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Я, конечно, помогу путь- дорожку укажу, но сначала помогите мне.

Учитель - логопед: Ребята,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки, сейчас мы с вами поможем речке. Давайте поделимся воздухом с речкой, будем дуть в эти волшебные трубочки.

Учитель - логопед:Речка просит ребята, нас еще построить мостик из брёвен, что на берегу лежат. Посмотрите к каждому брёвнышку прикреплена картинка, мы сможем положить брёвнышко только тогда, когда составим предложение по картинке и определим сколько слов в этом предложении (дети по очереди берут брёвнышки с картинками и составляют предложение, определяя количество слов)

Учитель - логопед: Молодцы ребята,посмотрите какой мы построили мост. Голос речки: Спасибо вам, ребята за вашу доброту….Идите через мост и попадете прямо к домику Бабы-Яги… Гуси-лебеди полетели туда!

Все: — Спасибо тебе речка!

Учитель - логопед:

Друг за другом мы встаем,

Через мост сейчаспойдём.

И Ивана мы найдем.

(Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

Руки в стороны разводим,

По мосту сейчас проходим.

На тропинку мы выходим

По густой траве шагаем

Ноги выше поднимаем,

В дремучий лес попадаем

Смотрите, перед нами дом.

Интересно, кто же в нем?

Дети:Баба- Яга.

Голос Бабы-Яги: «Чую, чую, чужими пахнет в лесу. А кто это ко мне в лес пожаловал?

Учитель - логопед: «Мы маленького Ванюшу ищем. Отдай нам его.»

Голос Бабы-Яги:«Да, сейчас я его вам прямо и отдала».

Учитель - логопед: (тихо, шепотом созывает детей) : «Ребята, я что-то придумала. Давайте будем говорить о Бабе Яге добрые слова, чтобы она подобрела».

Дети придумывают слова – антонимы.

Игра «Скажи наоборот».

Учитель - логопед: «Баба Яга была плохая, а стала – …».

«Была злая, стала – …».

«Была страшная, а стала – …».

«Была жадная, а стала – …».

«Была грязнуля, а стала –…».

«Была неряшливая, а стала –…».

«А как мы ласково назовем Бабу Ягу?»

Дети обращаются к Бабе Яге ласково.

«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшку, пожалуйста, Машенька плачет, из-за того, что братик потерялся».

Голос Бабы-Яги:«Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Сейчас попрошу гусей – лебедей отнести Ванюшку домой».

Учитель – логопеди дети: «Спасибо тебе, Баба-Яга. До свидания!»

-Смотрите Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать слайд).

Учитель - логопед: А мы должны возвращаться в детский сад.

- Глазки закрываем! Раз, два, три.

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Вот мы и вернулись в детский сад.

4. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

- Чем оно Вам запомнилось?

- Какое доброе дело мы с Вами сделали?

- Ребята, что было самым интересным?

- Легко или трудно Вам было делать доброе дело?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу.

Учитель - логопед: Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!

Рефлексия:

Слайд (Солнышко грустное и веселое)

Учитель - логопед:

- Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите веселое солнышко.

- Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.

Я очень рада, что вам понравилось занятие. Я вас всех благодарю за активное участие. А родители Иванушки и Машеньки привезли вам с ярмарки конфеты. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД