Татьяна Бырка
Конспект ООД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зима пришла. Безопасное поведение зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ по плану; умение слушать рассказ товарища.
2. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
3. Грамматически правильно оформлять свои высказывания.
4. Подбирать слова-признаки и слова действия к существительным.
5. Активизировать словарь по теме «Зима».
6. Контролировать произношение в самостоятельной речи.
7. Развивать контрольно-оценочные умения, мелкую моторику, внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Составление рассказа по картине „Зима пришла, Безопасное поведение зимой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
8. Закрепить правила безопасности на прогулке.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картина – «Зима», мнемотаблица, Снеговик, сундук.
Ход занятия
Орг. момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Игра «Чуткие руки»
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей.
Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите? Кто же это? Подождите, подождите, я слышу, где кто-то бубнит (подхожу к подоконнику вместе с детьми). Ага! Вот кто это бубнит! Посмотрите, кто к нам попал! Знаете кто это? Это мой знакомый да я его знаю, это снеговик (беру снеговика и начинаю за него говорить)
Здравствуйте грустные дети (веселые, жизнерадостные)
Здравствуйте, злые дети (добрые, хорошие)
Здравствуйте, хмурые дети (радостные)
Здравствуйте, ленивые дети (трудолюбивые, работящие)
Здравствуйте, грязные дети (чистые)
Здравствуйте, грубые дети (вежливые, учтивые)
Здравствуйте, трусливые дети (храбрые, смелые)
Здравствуйте, безразличные дети (отзывчивые, чуткие, ласковые)
Такие дети то мне и нужны! Пришел я к вам, потому что мы с моим другом хотим принять участие в конкурсе "Самый лучший рассказ" Но вот беда у нас пропало вдохновение. Помогите, пожалуйста! Для этого я принес картину в помощь.
Что ребята, поможем? Дети рассматривают картину.
Отгадайте загадку:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла.
(Зима)
А теперь скажите, какое время года наступило? Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
Ребята назовите мне признаки зимы:
Дети.
1. Стало холодно
2. Идет снег.
3. Люди одеваются теплее
4. Озера и реки покрылись льдом
5. Дни короткие, ночи длинные
6. Дуют холодные ветры
7. Растения спят
8. Некоторые животные меняют цвет шубы.
9. Солнце мало светит
Игра «Хлопни в ладоши»
Воспитатель: Я буду называть разные слова, а вы хлопайте только на те слова, которые подходят к зиме: Листопад, снегопад, солнышко, вьюга, сосулька, оттепель, метель, проталина, мороз, капель, замерзает, тает, пригревает, метёт, журчит, капает, цветы.
Отгадайте еще одну загадку:
Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
-= Снежинки =
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Зима ветреная, холодная, снежная, студёная. Сейчас мы проверим, какой ветер можно создать, подув на волшебные снежинки. Вот так падает, и кружится снег зимой. (А сейчас скажет Тимофей, Анна…где упала твоя снежинка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которую принес нам снеговик. Какое время года запечатлено на картине?
Дети: На картинах изображена зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
Дети: На картине изображено снег, лед, дети одеты в теплую одежду, сугроб, как дети играют.
Воспитатель: А какая зима бывает?
Дети: Зима бывает волшебная, красивая, снежная, белая, морозная, холодная.
Воспитатель: Как можно назвать наш рассказ?
Дети: «Зима», «Зимние каникулы», «Зимушка-зима»
Воспитатель: Ребята, а снеговик хочет вам рассказать какая красивая, волшебная зима в лесу, откуда он пришел! Красавица зима заботливо укрывает землю снежным одеялом. Она заковала реки и озера в прозрачный лёд, замела все лесные тропки, дорожки, бережно укрыла лёгким искрящимся снегом берлогу медведя. Зима подарила деревьям белые шапки и белые шубы. Небо ясное и высокое. Видно, что это морозный день. Глубок зимний сон природы. Снег блестит. Хорош лес в зимнем уборе!
Игра: «Доскажи словечко» (досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег)
Воспитатель: Кто еще радуется зиме? Дети! Что вы увидели на нашей картине?
Детей, крепость, деревья, снег. Придумайте предложение о зиме.
Дети. 1. Наступила долгожданная зима.
2. Зима любимое время года.
Воспитатель: Скажите, где лежит снег.
Дети. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.
Игра «Назови ласково» (с существительными данной темы)
снег - снежок лед — ледок
сосулька - сосулечка санки - саночки
горка - горочка лопата - лопатка
Воспитатель: Что делают дети?
Дети. Дети вышли на прогулку. Дети рассматривают снег. Дети трогают снег руками.
Воспитатель: Опишите настроение детей.
Дети. Дети радуются снегу. Дети любуются белоснежным ковром. У них хорошее настроение, румяные щечки.
Воспитатель: Опишите действия детей.
Дети. Ребята катают огромные комья снега и делают стены крепости. Малыши возят снежные комки на санках. Другие ребята катаются на санках, ледянках с горки.
Воспитатель: Как работают дети?
Дети. Дружно, весело и быстро работают ребята. Помогают друг другу. Какая получилась крепость?
Дети. Большая, высокая, крепкая, надежная.
Воспитатель: Что еще решили сделать дети?
Дети. Дети решили слепить снеговика.
Воспитатель: Пофантазируйте, для чего нужен снеговик?
Дети. Снеговик будет охранять крепость ночью. Крепость — это дом снеговика.
Воспитатель: Как ребята нарядили снеговика?
Дети. Ребята надели на голову снеговика ведро, дали в руки метлу.
Воспитатель: Опишите настроение детей в конце игры.
Дети. Дети устали, но им было очень весело. Счастливые и довольные возвращались дети домой. Дома ребята рассказали родителям о веселой зимней прогулке.
Составление рассказа (примерный)
Наступила долгожданная зима. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег. Дети вышли на прогулку. Они стали рассматривать снег, трогать его руками. Дети радовались снегу, любовались им. Ребята решили построить снежную крепость. Стали катать огромные комья снега и делать стены крепости. Другие ребята возили снежные комки на санках, помогали, как могли. Дружно и весело трудились все ребята. Крепость получилась высокая, крепкая, надежная. Потом маленький Саша предложил слепить снеговика, чтобы он охранял крепость ночью. Когда снеговик был готов, ребята надели ему на голову ведро, дали в руки метлу. Счастливые и довольные возвращались дети домой. Дома они рассказали родителям о веселой зимней прогулке.
5. физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять.
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Игра с мячом: «Назови как можно больше красивых слов».
Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
Зима какая? - морозная, снежная, ветреная, холодная.
Солнце какое? - низкое, неяркое.
Ребята, но мы не должны забывать о безопасности :
1. Одевать шапку, варежки и застегиваться, нужно не выходя из дома,
чтобы холодный воздух не проник под одежду.
2. Нельзя есть снег, грызть сосульки, прикасаться к металлу.
3. На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому
что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем
случае, нельзя заходить в огражденные зоны.
4. Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками,
наступая на всю подошву.
5. Кататься на коньках, лыжах, можно только в специально отведенных
для этого места.
6. Нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой!
7. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
8. Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно.
9. При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще
кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие, снежные туннели, которые могут обвалиться!
11. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу, машина на
скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Рефлексия:
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?