Татьяна Грязнова
Конспект ООД по развитию речи по сказке «Теремок» для дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад№23" Воспитатель: Грязнова Т. С.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Сказка «Теремок»»
Возрастная группа младший возраст
Программное содержание.
Цель Развитие связной речи у детей посредством театра.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать связную речь детей;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи по сказке „Теремок“ для дошкольников младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;
- вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации;
- продолжать работу по развитию речевых способностей детей.
Развивающие :
- развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;
- развивать связную, выразительную диалогическую речь с помощью театрализованной деятельности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- расширять и обогащать их словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Материалы и оборудование: домик – теремок, шапочки - маски персонажей героев сказки «Теремок» : Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, кубики для строительства.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.
Методы:
- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы,
- наглядный – теремок, показ масок.
Приемы:
- рассматривание,
- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.
Действующие лица: Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.
План совместной деятельности:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Физкультминутка
4. Сказка «Теремок»
5. Рефлексия
Возраст детей : 3-4 года
Словарная работа: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый,
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здороваться, значит желать здоровья, мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Воспитатель: Маленький шарик под лавкой шарит. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это с длинными ушами?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный, кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Зимой спит, — летом ульи ворошит. Кто это?
Дети: Медведь.
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушки - мышку, лягушку, зайку, волка, лису, медведя, ставит их на стол).
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети: сказка «Теремок».
Воспитатель: Правильно, сказка «Теремок». Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …
Дети: норушка.
Я лягушка …
Дети: квакушка.
Я зайчик …
Дети: попрыгайчик.
Я лисичка …
Дети: сестричка.
Я волчок …
Дети: серый бочок.
Я медведь….
Дети: косолапый.
Воспитатель: Дети: а сейчас мы все вместе поиграем в сказку (сюрпризный момент, превратимся в артистов.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
(Инсценировка сказки в масках)
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Из трубы дымок идет.
Дети, давайте вместе спросим:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: Мышка по полю бежала,
Мышка домик увидала.
А вы знаете, дети, как мышки бегают?
Дети: Да.
(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску мышки, надевает на голову одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети кружатся вокруг себя и произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).
Воспитатель: Знаем мы, что мышка-норушка в нем живет. Кто же еще здесь живет? Дети, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают … (лягушки).
(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску лягушки, надевает на головку одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!», дети прыгают на двух ногах вокруг себя, раздвинув пальцы рук кружатся и произносят звукоподражание «ква-ква». После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).
Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка.
Кто же еще здесь живет?
Дети, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
(Воспитатель достает маску зайчика, надевает на голову одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в зайчаток превратились», дети прыгают на двух ногах на месте, руки перед собой. После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).
Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик.
Кто же еще здесь живет?
Дети, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Вдруг идет лисичка,
Рыжая сестричка.
(Воспитатель надевает на голову маску лисы на девочку, они идут к теремку).
Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка. Кто же еще здесь живет?
(Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски).
Воспитатель: Дети, спросим еще раз все вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы не съем!
(Воспитатель надевает на голову маску волка на ребенка и проводит беседу со всеми детьми).
Воспитатель: Дети, пустим мы волка в наш теремок?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, волк добрый, не будет кусаться?
Дети: Нет, он добрый, он не будет кусаться.
Воспитатель: Вот теперь все звери вместе
Будут жить в одном домике-теремке.
Гостей встречать, чаем угощать.
(Воспитатель достает маску медведя, надевает на ребенка и приглашает гостя – медведя в теремок). Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел. «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»
В теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. (Медведь подходит к домику, теремок падает).
Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Ну, простим его мы,
Он же не нарочно.
Дети, простим медведя?
Дети: Да, простим.
Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски, и теперь вы снова дети. Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: Кто же первый из зверей увидел теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: В кого мы сегодня с вами превращались?
Дети: В мышек. В лягушек. В зайчиков.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый мы построим!
(Все вместе строим – конструируем домик из кубиков).