Алина Опыхтина
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа.
Задачи:
•закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;
•воспитывать умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
1. Рассказ Я. Тайца «Поезд»
2. Картинки «Зимние забавы»
3. Мнемотаблица к рассказу «Поезд»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Интерактивная доска.
Ход ООД:
-Ребята, давайте встанем возле стульчиков. Я предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет слово в уменьшительно ласкательной форме.
Например: снег-снежок, горка- горочка, снежинка-снежиночка, санки-саночки, холод-холодок,лед-ледок, ветер-ветерок, снеговик-снеговичок, елка-елочка, метель-метелюшка, зима-зимушка, солнце-солнышко и т. д.).
-Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Зима)
А какие признаки зимы вы знаете? Как мы определяем, что наступила зима? (Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее).
Рассматривание картинок «Зимние забавы».
Ребята, о каких зимних забавах вы знаете? (Катание на лыжах, коньках и санках, игра в хоккей, игра в снежки, можно строить крепости из снега, можно лепить снеговика и т. д.).
О зимних забавах пишут много рассказов и сказок. Как вы думаете, что такое рассказ? (Ответ ребенка). Рассказ сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.
Вот замечательный детский писатель Яков Тайц написал рассказ, который называется «Поезд». Послушайте.
Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» :
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы).
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).
- Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки).
- О каком времени года говорится в рассказе? (О зиме).
- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).
- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).
- У кого нет санок? (У папы).
- Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга).
- Кто был машинистом? ( Правильно: Миша, он кричал: Ту - ту).
- Кто был кондуктором? ( Правильно: Маша, она кричала: - Ваши билеты).
-А кто паровоз? ( Правильно: папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Повторное чтение рассказа с опорой на мнемотаблицу.
-Сейчас мы будем пересказывать этот рассказ, я буду начинать, а вы – его заканчивать. А поможет нам мнемотаблица.
- Везде (снег).
- У Маша (санки).
- У Миши (санки) и тд.
Далее предлагаю кому-нибудь из детей пересказать рассказ полностью самостоятельно.
Итог:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня? Правильно, «Поезд».
- Почему он так называется? Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
- Вам понравилось? (Ответы детей).