скопцова светлана
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4
Конспект ООД по развитию речи на тему :
В гостях у сказки «Гуси- лебеди»
Подготовила: воспитатель Скопцова С. Н.
г. Рязань 2022г
Тема: В гостях у сказки «Гуси- лебеди».
Цель: Закрепить у детей знания о прочитанной сказке» Гуси- лебеди»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки
3. Пополнять (журчит) и активизировать словарь детей
4. Воспитывать чувство ответственности, отзывчивости, желание помочь, стремление заботится о младших.
Активизация словаря: яблонька, печка, речка, братец маленький, сестрица старшая, пирожки, камушки, горячие пирожки, гуси-лебеди, избушка
Материал: сюжет сказки на магнитах; письмо; макеты: избушка, яблоня, печка; речка- ткань; яблоки; пирожки, камушки разных размеров; корзинки; куклы братца и сестрицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети какое хорошее утро. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. Дети вспомним наше приветствие.
Скажем здравствуй, солнце (ручки в стороны)
Здравствуй, небо. (ручки вверх)
Здравствуйте, друзья-(ручки вперед)
Приветствую всех я! (ладошки машут, когда ручки поднимаются.
- Ребята вы любите сказки? Назовите любимую сказку. (ответы детей)
- посмотрите на картинку, узнаете эту сказку? (Ответы детей)
- каких героев вы видите на мольберте? (ответы детей)
- как вы думаете, какая это сказка? (ответы детей)
- все знают кто это (ответы детей)
- Верно, молодцы! Это сказка «Гуси – лебеди»
- Почтальон, сегодня в детский сад принес письмо от сестрицы из сказки
«Гуси лебеди» хотите узнать?
- «Здравствуйте, ребята! Моего братца унесли «Гуси- лебеди». Я заблудилась, помогите мне найти братца пожалуйста».
- Ребята, ну что хотите помочь? (ответы детей)
-Поможем найти?
-Но для этого нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, и она нам поможет попасть в сказку «Гуси-лебеди» внимание следуйте за мной:
Физическое упражнение:
В сказку дружно мы идем
И братца найдем
Мы на небо посмотрели
Гуси- лебеди улетели
Под кусточек посмотрели, под грибочек посмотрели встали
Дружно дальше пойдем
И братца обязательно найдем!
- Ой, ребята посмотрите мы пришли, что это? (ответы детей)
- Это избушка Бабы Яги, обойдите избушку, посмотрите, обойдите вокруг.
- тут же братец, смотрите я тут нашла рюкзак, давайте мы посадим его в рюкзак и будем носить по очереди.
- Пойдемте дальше, слышите что это за звук? (журчание речки)
- Это же речка журчит! Давайте ласково попросим ее спрятать нас!
Дети: «Речка, речка! Спрячь нас! (Давайте дружно спросим)
«Речка» : уберите камушки, тогда спрячу (дети собирают на поднос камушки и прячутся за травой)
Дети: Спасибо, речка!
Воспитатель: Гуси мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдемте дальше!
- Ой, что это? Ой ребята посмотрите Яблонька!
-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!
Дети: «Яблонька, яблонька спрячь нас пожалуйста!
«Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу! Разделите яблочки красные в одну корзинку, зеленые в другую. (дети собирают яблоки и прячутся за яблоню)
«Яблонька» Возьмите яблочки с собой!
Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди!
- Что это ребят? (ответы детей) (Печка)
- Давайте ласково попросим ее спрятать нас от гусей- лебедей!
Дети: «Печка, печка спрячь нас пожалуйста!
«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!
Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и постудим их, достанем пирожки и подуем на них (затем прячутся за печкой)
- Вот какие мы добрые, всем помогли, а вот и сестрица!
«сестрица» : Спасибо, ребята что вы мне братца моего спасли!
- Давайте, вы сестрице расскажите, кто нам помогал? кто яблоками угощал?
- А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу ее!
- топ, топ ножки, шагают по дорожке
Вместе дружно мы пойдем, в сад из сказке попадем!
Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!