Альбина Шакирова
Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной
образовательной деятельности
по развитию речи
на тему «Домашние животные»
для воспитанников старшей группы для детей
с нарушениями речи
Подготовила:
Шакирова Альбина Наиловна должность:воспитатель
высшей
квалификационной категории
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и составление синквейнов.
Задачи:
Образовательные:
• Учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;
• систематизировать знания детей о домашних животных;
• закрепить знания о повадках животных, особенности питания, какую пользу приносят;
Коррекционные:
• совершенствовать грамматический строй речи (использование в речи глаголов, практическое использование падежных форм, образование и употребление притяжательных прилагательных, и согласование их с существительными в роде и числе, уменьшительно – ласкательной формы существительных;
• активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Развивающие:
• развивать у детей познавательный интерес, волю, эмоции, речь, память, внимание;
• развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, общую моторику;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к домашним животным;
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа:
• беседы;
• рассматривание иллюстрации с домашними животными;
• чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Три поросенка»,р. н. с. «Репка», «Зимовье зверей», А. Толстой «Котенок»;
• просмотр презентаций «Домашние животные»;
• рисование и закрашивание животных по контуру;
• д/и «Найди свой домик», «Чем похожи», «Кто,что ест?»;
• с/и «Узнай по описанию», «Кто, как кричит?», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Какой, какая?», «Один- много».
Используемое оборудование:
• Проектор;
• Мяч;
• демонстрационный: макет «Скотный двор»;
• картинки «Домашние животные»;
• аудио запись (голоса домашних животных);
• д/и «Кто, что ест?» (в двух видах: с прищепками, на магнитах);
• карточки с изображением животных;
• Квадраты двух цветов.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Восп: - Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Восп: - Спасибо, ребята. Присаживайтесь на стулья поудобнее.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение Васильевой, а вы внимательно послушайте.
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: "Му-у",
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Восп: - О ком это стихотворение? (о животных)
- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
(восп. выставляет на магнитную доску картинку (плакат) с изображением домашних животных)
Восп: Давайте, с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Восп: «Кто это?»
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Восп: Молодцы!
Восп: - Почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком и человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни.
Составление синквейна по индивидуальным картинкам.
Вы в 4-ой строчке составите предложение о том, какую пользу приносят домашние животные человеку,
Кошка.
Пушистая, ласковая.
Царапается, умывается, лакает.
Кошка ловит мышей.
Домашнее животное.
Лошадь.
Сильная, быстрая.
Скачет, ржёт, несётся.
Лошадь перевозит груз.
Домашнее животное.
Корова.
Рогатая, большая.
Пасётся, жуёт, ест.
Корова дает молоко.
Домашнее животное.
Овца.
Кудрявая, травоядная).
Блеет, пасётся, гуляет.
Овца даёт шерсть, молоко.
Домашнее животное.
Собака.
Верная, чуткая, (преданная.)
Лает, кусается, грызёт (бегает).
Собака сторожит дом.
Домашнее животное.
Свинья.
Толстая, розовая.
Спит, хрюкает, ест.
Свинья дает мясо.
Домашнее животное.
Коза.
Бородатая, рогатая.
Бодается, мекает, жуёт. (пасётся)
Коза дает молоко, шерсть.
Домашнее животное.
Кролик.
Длинноухий, трусливый.
Грызёт, прыгает, боится.
Кролик дает шерсть, мясо.
Домашнее животное.
Дети выбирают на столах картинки, вывешивают на мольберт, составляют синквейн.
Восп:- Ребята, вы молодцы.
Ну, вот получился у человека целый скотный двор.
Восп: С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.
- Послушайте внимательно и скажите: Кто это? Как он падает голос (Аудио запись, ИКТ)
Это кошка. Она мяукает. (Кот)
Это собака. Она лает. (Пёс)
Это лошадь. Она ржет. (Конь)
Это баран. Он блеет. (Овца)
Это корова. Она мычит.
Это свинья. Она хрюкает.
Мы с вами назвали домашних животных, узнали, кто как голос падает, а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.
Игра «Кто у кого?» с мячом стоя полукругом.
Скажите, как зовут детеныша коровы? (Теленок, телята)
У собаки? (Щенок, щенята)
У кошки? (Котенок, котята)
У овцы? (Ягненок, ягнята)
У лошади? (Жеребенок, жеребята)
У свиньи? (Поросенок, поросята)
У кролика? (крольчонок, крольчата)
Д/игра “Назови ласково животное ”
Восп:- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все добрые и назовем их ласково.
Корова -коровка
Овца – овечка
кошка – кошечка
собака – собачка
свинья – свинка
коза – козочка
лошадь - лошадка
Восп. - А сейчас я вас приглашаю к столу, присаживайтесь.
Дидактическая игра «Один много» (ПРОЕКТОР)
Восп.- А сейчас я вам предлагаю посчитать животных. Посмотрите внимательно на экран.
Корова- 2 коровы - много коров.
Коза – 2 козы - много коз.
Овца – 2 овцы – много овец.
Свинья – 2 – свиньи – много свиней.
Лошадь – 2 лошади – много лошадей.
Кошка – 2 кошки – много кошек.
Собака – 2 собаки – много собак.
Д/игра «Кто чем питается?» по подгруппам
Восп: Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас.
Восп: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
Дети самостоятельно выполняют задание (используются игра с прищепками и магнитами).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
-Чем питается коза? (капустой).
Восп. : Молодцы! Вы все справились с заданием.
Игра «Кто где живет» (макет)
Вос-ль: Ребята, кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года поздняя осень. (макет с жилищами животных).
Вос-ль: Значит, пора расселять домашних животных по своим домикам- жилищам, который построил для них хозяин. Я буду показывать жилища домашних животных, а вы будете говорить где они живут только полными ответами.) –Корова живет в коровнике, в хлеву. -
–свинья живет в свинарнике.
–Лошадь живет в конюшне.
Овца живет в овчарне.
Коза живет в хлеву.
–Собака живет в конуре. (в будке)
Восп. : -А кошка может жить вместе с этими животными? (ответы детей)
-Где живет кошка?
-Кошка живет в доме.
Восп. : -Всех животных заселили? Никто на улице не остался?
Итог: -Ребята, вы молодцы! Посмотрите, как довольны животные.
- Теперь скажите, о ком мы сегодня говорили?
-Почему их называют домашними животными? (Потому, что они живут рядом с человеком и человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни. А животные приносят им пользу.
-Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Оцените себя смайликами.