Елена Языкова
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы на тему :
«Путешествие в Африку»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи.
Обучающие задачи:
1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли,.
3. Уточнить представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
Развивающие :
1. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Словарная работа: материк Африка, пустыня Сахара,варан, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, орангутанг.
Оборудование: мультимедиа, сундук, камень, мешочек с песком, апельсин, банан, пластмассовые фигуры диких животных, ватман, клей, ножницы.
Ход деятельности:
Мотивация
В. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда именно вы должны догадаться сами. Посмотрите - это волшебный сундук, в нем лежат предметы, если вы на ощупь догадаетесь, что это за предметы, то узнаете, какое путешествие сегодня нам предстоит.
Дидактическая игра «Волшебный сундук». Дети на ощупь описывают форму предмета, свои ощущения, стараются отгадать название и выкладывают его на стол (банан, апельсин, мешочек с песком, камень, пластмассовые фигурки диких зверей - слон,лев, ветка лианы)
В. - Ребята, как вы думаете, на каком материке мы можем встретить слона и льва, увидеть песок и камни, полакомиться апельсином и бананом?
Д. - Африка!
В. -Молодцы, догадались. Материк этот большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год и к себе он нас зовёт! Чтобы оказаться на нём, нужно закрыть глаза и произнести такие слова: «Ись – ись –ись - в Африке очутись»
(звучит запись «Голоса природы» и дети повторяют слова за воспитателем)
В. – Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке!
(слайд №1- пустыня)
В. - Посмотрите, перед нами царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место в Африке?
Д. –Пустыня.
В. -Конечно, пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…
Д. -Сахара.
В. –Правильно. Пустыня – значит пусто. В пустыне нет ни морей, ни рек, поэтому и дожди здесь идут редко, дуют горячие ветра. А как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)
В. -Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.
К жизни в пустыне приспособились и животные. Это.
(слайд №2- верблюд)
Д. - Верблюд.
В. -Верблюда называют кораблем пустыни. Что вы знаете об этом животном?
Д. -Сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает его тело от палящего солнца. На спине горбы, налитые жиром. Неделю может прожить без еды и питья - жир его прокормит. Верблюды травоядные животные.
В. -В пустыне обитают и другие животные.
(слайд №3- черепаха, слайд №4- варан, слайд №5 – тарантул, слайд №6- чёрная кобра)
В. -Жарко в пустыне! Хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени …и вдруг мы видим небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы. Такие места в пустыне называют – оазис. (слайд № 7) .Давайте и мы отдохнём. (релаксационная гимнастика)
В. - Пустыня осталась позади. Впереди- Африканская саванна. (слайд № 8)
- Чем покрыта земля в саванне?
Д. - Травой.
В. - Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)
В. - Это баобабы (показ слайда № 9). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. Поговорим об обитателях саванны. В саванне живёт самое высокое животное на земле. Назовите его.
Д. - Жираф. (показ слайда №10)
В. – Молодцы. Кто хочет рассказать о нём?
Д. -Это жираф. У него длинные ноги и шея. Он высотой с двухэтажный дом и может достать до верхушек самых высоких деревьев. Глаза у жирафа посажены так,что, не поворачивая головы, он видит всё вокруг.
В. - Вот и африканские гиганты…слоны (слайд №11) Саша, расскажи об этом животном.
Реб. - Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона белые бивни и длинный хобот, с помощью него он пьё т воду и добывает пищу: собирает листья и плоды с деревьев. Хоботом может легко перенести довольно толстое дерево. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги толстые, а хвост короткий.
В. - Ребята, давайте посмотрим, каких ещё диких животных можно встретить в саванне. (показ слайдов, дети называют животных)
(слайд №12 – зебра, носороги, гепард – самое быстрое животное планеты, бегает со скоростью автомобиля 100км в час., антилопы, газели и конечно же гроза всех зверей- лев. Почему его так называют?
Д. - Он – хищник, питается животными. Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди травы.
В. - В саванне есть небольшие озера. Это… водопой (слайд №) .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. А вот из воды показались глаза, уши и ноздри огромного животного. Это … бегемот. (слайд №) Оля, расскажи нам про него.
Реб. Это бегемот. Пасть у него огромная, большие клыки, особенно на нижней челюсти.
В. - А наше путешествие продолжается. (слайд №) . Что вы видите? (ответы детей) Да, ребята, это горы. И здесь берут своё начало реки Африки : Нил, Конго, Лимпопо. По берегам рек растут апельсиновые и лимонные деревья, кокосовые пальмы и бананы. А ещё начинается тропический лес, его называют… джунгли. (слайд №). В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (слайд №)
Д. – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе.
В. – Давайте и мы превратимся в весёлых обезьянок. (физминутка, выполняют движения по тексту)
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики- вертушки,
Пальчик поднесём ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
И гримасы строим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами – замри!
Раз, два, три, замри!
В. - Мы по Африке гуляли и животных узнавали. Ребята, давайте ещё раз вспомним, как они выглядят. Угадайте, кто спрятался на картинке? Как догадались? (игра «Кто спрятался на картинке?» (слайд №)
Д. - У жирафа длинная шея, у слона большие уши…
В. – Вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем такие слова: «Ой-ой-ой возвращаемся домой»
(звучит музыка и дети произносят слова)
В. - Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). Только мы забыли взять с собой фотоаппарат и на память о нём ничего не осталось. Как же быть? Предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? Тогда проходите к столу.
( все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Африка»
Рефлексия:
В. - Какая замечательная фотография получилась. Может нам её повесить на стену в группе. Она нам будет напоминать о путешествии куда? Какую часть Африки на ней изобразили? Силуэты каких животных наклеили? Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.