Миганова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей первой младшей группы «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему «Дождь»
Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явлении
Задачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей первой младшей группы „Дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
Оборудование: аудиозаписи «шум дождя», картники о дождике, большой зонт, плоскостные лужи разного размера, капелька, колокольчик.
Воспитатель: Ребята Капелька пришла к нам в гости, что бы с нами поиграть. А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы).
Правильно, из тучки. Давайте послушаем какой бывает дождик. Вот какой разный бывает дождик!
Воспитатель: Капелька, сейчас ребята покажут тебе, какой бывает дождик. (пальчиковая гимнастика)
Гимнастика: Дождик, дождик кап-кап-кап, (указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой)
Ты не капай долго так! (грозим пальчиком)
Дождик льется, льется (поднимаем и опускаем кисти рук)
В ручки не дается! (разводим руки в разные стороны)
Воспитатель: Самый полезный дождик это грибной, после него все растет! Ребята давайте мы тоже немного подрастем. Присели мы маленькие детки, но вот пошел грибной дождик (воспитатель звенит колокольчиком) и мы стали большими. Как только дождик заканчивается мы снова становимся маленькие. (игра повторяется 3-4 раза)
Молодцы, все подросли под грибным дождиком, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дождик прошел, а что после него осталось? (ответы). Правильно, лужи. (воспитатель раскладывает 4 маленькие лужи и в стороне 1 большую).
Какие же лужи у нас появились? (ответы).
Правильно маленькие и одна большая.
Воспитатель: Ребята, давайте капельке покажем, как мы умеем перешагивать через маленькие лужи. (выполняет каждый ребенок удобным шагом, приставным или чередующимся, по 2-3 раза).
Воспитатель: А большую лужу, мы будем перепрыгивать! (с помощью воспитателя).
Молодцы, ножки не промочили!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». (бег врассыпную)
Дети разбегаются, по сигналу «Дождик!» все прячутся под зонтик. «Солнышко!»- снова разбегаются. (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: — Понравились игры с Капелькой?
— Что мы делали?
— Через какую лужу мы перепрыгивали?
— А через какие лужи перешагивали?
- Давайте скажем Капельке "спасибо"!