Елена Ивах
ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании «Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной активности детей в экологическом воспитании :
«Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним»
(для детей группы компенсирующей направленности)
Публикация «ОД по развитию познавательной активности детей в экологическом воспитании „Если лес не сохраним, жизнь угаснет вместе с ним“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.
Программные задачи: продолжать учить отвечать на поставленные вопросы. Обобщать и систематизировать знания о жизни диких животных; развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями; продолжать знакомить детей с составлением и использованием интеллектуальной карты.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картинок и беседы о диких животных, чтение художественной литературы, работа по проекту.
Ход ОД.
Круг приветствия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель : Ребята, обратите внимания на картины которые выставлены в нашей группе. (лес в разные времена года и разновидности леса). Посмотрите внимательно, что общего в этих картинах? (на всех картинах изображены деревья).
А чем они отличаются? (Разный лес (хвойный, лиственный) и разное время года). Молодцы правильно.
Сегодня мы с вами поговорим о лесе и деревьях. Как вы думаете, для кого и для чего нужен лес?
Дети: лес очищает воздух, задерживает ветра, в лесу собираем ягоды и грибы, служит домом для животных, птиц и насекомых и т. д.
Воспитатель : да ребята вы все правильно ответили. Но леса бывают разные и по-разному называются. Какие вы знаете виды лесов? (Хвойный, Лиственный, смешанный). Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном? В смешанном? Если в лесу растут только березы, как он называется?
Если в лесу растут ели и сосны то это? (Хвойный лес) А если в лесу растут разные деревья? (Смешанный лес). А если в лесу растут только лиственные деревья? (Лиственный).
Чтобы нам лучше запомнить какие бывают леса и для чего они нам нужен мы, вместе с вами сделаем интеллектуальную карту «Лес».
Воспитатель : Ребята, повторите, для чего нужен лес? (лес служит домам для животных и птиц). Скажите, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) А почему они так называются? (живут в лесу, боятся людей, сами добывают корм, строят дома). А каких диких животных знаете вы? (перечисляют).Давайте подойдем к нашей карте, возьмем животных и разместим их на ней. (Дети приклеивают животных) И у этих животных есть свои жилища. А сейчас мы вспомним, как называется жилье у животных, вы возьмете картинки назовете жилье и кто в нем живет, и разместите их на нашей карте. (Ребята выполняют задание). Молодцы вы все правильно сделали. Ну а теперь разомнемся.
Физминутка.
Раз – два – три – четыре – пять – (загибаем пальцы на двух руках одновременно)
В лес отправимся гулять. (пальцы сжимаем и разжимаем).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) .
Чистым воздухом подышим (Вдох – выдох)
И друзей в лесу найдём. (беремся за руки)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) .
И на каблучках пойдем, (Ходьба на пятках).
Через лужи перейдем. (Высоко поднимая колени).
Воспитатель : ребята отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
А теперь подумайте и скажите, как люди используют деревья? (Дрова, березовый сок, в бани веник, почки и цветы как лекарство, отвары в косметологии, древесина для бумаги, строительный материал для домов, строят мосты, лодки, посуду и т. д.)
Воспитатель : молодцы вы все правильно ответили, а теперь давайте наклеим картинки, как люди используют деревья.
Опыт выполняют все дети.
«Определить на ощупь предмет» (сравнить металлический предмет и деревянный)
Опыт выполняют все дети.
«Тонет, не тонет» (Опустить в воду деревянный и металлический предмет)
Опыт
«Дерево твердое или мягкое» (один ребенок надпиливает доску, второй вбивает гвоздь, третий рубанком стругает). Итог хорошо поддается строительной обработке.
Воспитатель : Конечно же, за лесом надо следить и предметы из дерева сами по себе не получаются. Для этого есть определенные профессии. Давайте и их попробуем вспомнить и назвать. Кто же и как следит за лесом (лесник или лесничий). Прежде чем, что-то сделать из дерева надо дерево…. (спилить, срубить). Кто это делает? (вальщик). Далее дерево обрабатывает от сучков (столяр, плотник). А красивые вещи, посуду делает (мастер резьбы по дереву). Добавим эти важные профессии на нашу карту.
Воспитатель : А еще в России существуют праздники, на которых используют дерево. И один из таких праздников вам известен и очень вам нравится (новый год – Ель). (о других праздниках рассказывает педагог). (Троица – Береза, Яблоневый спас – Яблоня, Вербное воскресенье – Верба). Добавим и праздники на карту.
Воспитатель : Что же необходимо, чтобы все что мы с вами рассказали, продолжало приносить пользу и людям и животным. (необходимо беречь лес).
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя
1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;
2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;
3) Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию);
4) Громко кричать и шуметь;
5) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;
6) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.
Воспитатель : Молодцы ребята вы все хорошо знаете. Давайте теперь подойдем к интеллект карте и все это о чем мы с вами сейчас говорили, на ней закрепим.
Воспитатель : вы хорошо потрудились и у нас с вами получилась вот такая интеллект карта, посмотрев на нее, мы с вами можем все рассказать про лес, а чтоб и ваши родители помнили о пользе леса, я дарю вам памятки.