МААМ-картинки

Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

Светлана Бережная
Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»

Номинация проекта : дошкольный возраст

Руководитель проекта : Бережная Светлана Павловна

Состав и возраст проектной группы : разновозрастная младше-средняя группа

Срок реализации: сентябрь- ноябрь.

Типология проекта : информационно-практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей“» размещена в разделах

Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Бережное отношение к природе, необходимо воспитывать с ранних лет. Ребёнку необходимо внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал краше и богаче.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Цель проекта : формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи проекта : сформировать систему элементарных экологических знаний;

развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы; эстетические чувства (т. е. умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Этапы: организационно-подготовительный: сентябрь - Изучение специальной литературы.

Проведение первичного диагностического исследования с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования экологической культуры.

Создание плана мероприятий.

Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию экологических представлений.

Основной: октябрь. Использование дидактических игр в непрерывной образовательной деятельности, в игровой деятельности. Разработка картотеки дидактических игр. Изготовление оборудования для дидактических игр.

Заключительный: ноябрь. Проведение контрольного диагностического исследования. Анализ результатов.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап: я предполагаю, что использование дидактических игр в различных видах деятельности будет способствовать расширению представлений детей о живой и неживой природе, формированию знаний об окружающем мире, развитию и совершенствованию мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ); формированию экологической культуры у детей.

В процессе работы над проектом использовались :

Следующие методы исследования:

• изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;

• наблюдение за детьми в ходе дидактических игр;

• качественный анализ полученных результатов.

Разнообразные методы обучения:

• практические

• наглядные

• словесные

Приоритетное место отводится практическим методам (дидактическая игра, игровое упражнение).

Реализация проекта построена на следующих принципах:

• учёт возрастных особенностей;

• индивидуальный подход;

В работе над проектом использовались следующие формы реализации

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

• фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;

• индивидуально-творческая деятельность,

• творческая деятельность в малой подгруппе (3-5 детей,

• учебно-игровая деятельность (познавательные игры,

• игровой тренинг.

2. Основной этап:

Очевидно, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. При этом материал для игр определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания : активизировать умственную деятельность, увлекать и развлекать детей, развивать ум, формировать основные экологические понятия, воспитывать правильное отношение к объектам и явлениям природы. Закреплять полученные знания и умения.

Основные направления работы:

* разработать картотеку дидактических игр.

* использовать дидактические игры в познавательно-исследовательской деятельности, на прогулках, в свободной деятельности детей;

*организовать развивающую, познавательную, предметно - пространственную среду;

* работа с родителями (консультации).

*проведение настольно-печатных, словесных игр и игр с предметами.

3. Заключительный этап:

В ноябре было проведено итоговое диагностическое исследование с целью выявления динамики развития игровой деятельности в формировании экологических представлений у детей данной группы.

4. ОЖИДАЕМЫЕ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели планировала получить следующие результаты:

* у детей развит устойчивый интерес к природе

* сформированы основы экологических знаний

* дети проявляют любовь к природе и бережное отношение к животным и растениям.

Чтобы добиться желаемого результата мною были проведены предметные игры по экологии : «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?», «Собери грибы», «Соберем урожай», «Отгадай и назови», «Где чей домик?», «Угадай на вкус».

Предметные игры я использовала для обучения детей обследованию, для развития сенсорики.

Провела с детьми настольно-печатные игры: «Какое насекомое, назови», «Где чей хвост?», «Четвертый лишний», «Найди такой же цветок», «Кто что ест?», «Кто как передвигается?», «Домино».

Настольно-печатные игры использовала для развития логического мышления, для того, чтобы систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы.

Проводила словесные игры: «На птичьем дворе», «Угадай, кто сказал?», «У кого какая шубка?», «Заинька», «Какая сегодня погода?», «Назови одним словом».

Словесные игры использовала с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы; для развития речи детей.

Полученный результат:

*Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

*Была отмечена большая активность детей на занятиях, дети стали чаще использовать дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, у них сформировано понятие экологической безопасности.

Библиография:

«Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева

«Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева

«Экологические игры» Н. А. Рыжова

«Игры, как средство эколого-эстетического воспитания» Л. Павлова

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. Дрязгунова

«Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников» Г. Н. Казаручик

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Л. В. Кокуева

Публикации по теме:

Консультация «Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников» Природа – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте Главной целью экологического воспитания является.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Продолжать работу по формированию экологической культуры, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Проект Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков. Детей средней группы Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №14 “Подснежник» Консультация.

Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству.

Роль семьи в экологическом воспитании ребенка Роль семьи в экологическом воспитании ребенка Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Сообщение из опыта работы «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка» При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 21:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бережная (УИ 1174907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД