Наталья Самохина
Проект «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Дать детям представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.
2. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
3. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
Публикация «Проект „Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.
Участники проекта : дети старше– подготовительной группы, родители, воспитатели групп.
Актуальность:
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Огромное значение в нашей жизни имеет лес. Леса – это богатство нашего края. Он дает людям необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.
С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 — 50 больших ёлок и сосен).
Подготовительный этап :
— анализ проблемы проекта;
— подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
— подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
— планирование образовательной и творческой деятельности.
Основной этап. Реализация проекта.
В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта.
Мероприятия с детьми
1. Практическое занятие «Деревья на нашем участке», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих на территории детского сада; рисовали деревья, работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок.
2. Дети проводились беседы, в ходе которых знакомились с животными и растениями, для которых лес – родной дом. Дети смогли закрепить свои знания о сообществе «лес», узнали о том, что может угрожать лесным богатствам нашего края.
3. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практические занятия по детскому экспериментированию мастер класс: «Бумаге вторая жизнь» дети познакомились с историей современного появления бумаги, освоили изготовление бумаги своими руками. В ходе экспериментирования дети пришли к выводу, что изделия из бумаги требуют бережного к себе отношения.
4. Просмотр презентации: «Что такое бумага». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.
Мероприятия совместно с родителями
1. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу».
В уголках для родителей вывешивались консультации: «Воспитываем экологов», «История создания бумаги», «Спасем деревья»
Папки - передвижки «Что производят из макулатуры?»
Для родителей подготовили буклеты : «Бумага и история её изобретения»
2. Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей».
3. Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру — спасаем деревья!».
Практическая работа.
«Изготовление бумаги в условиях детского сада»
Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных альбомных и исписанных тетрадных листов.
Чтобы получить бумагу из бумажных отходов, была применена следующая методика.
1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на некоторое время до размягчения бумаги.
2. Чтобы разбить волокна бумаги, все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы.
3. На поднос поместить сетку для окон.
4. Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.
5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу.
6. Аккуратно поднять сетку, держа ее горизонтально.
7. Переложить сетку с подноса на мягкое полотенце для просушки и, накрыв лист тонкой х/б тканью, положить под пресс. Для ускорения процесса можно вместо пресса просушить бумагу через ткань утюгом до полного высыхания.
Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета.
Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь. Можно получить цветную бумагу и из цветных бумажных салфеток. При переработке они стали гораздо плотнее. Была получена цветная бумага. Такую бумагу мы использовали для изготовления открыток.
Результат проекта
— расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
— активизация познавательной и исследовательской деятельности детей
— взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.
— в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.
— изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета.
Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада. Полученную бумагу можно использовать для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.
В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.