Анна Торохина
Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Солнечный город.
Цель: Закрепление знаний о транспорте, его классификации (наземный, воздушный, водный). Развитие познавательной активности у детей.
Задачи: Закрепить знания детей по теме «Транспорт», активизировать словарь детей (автомобиль, автобус, поезд, мотоцикл, велосипед, пароход, самолёт, кабина, колёса, фары, палуба, руль,штурвал и т. д., расширить словарь глаголов (летает, летит, плывёт, едет, везёт)
Развивать познавательную активность : любознательность, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Формировать у детей инициативность, самостоятельность, взаимопомощь.
Использовать здоровье - сберегающие технологии: двигательная активность, гимнастику для глаз (методика М. О. Базарного)
Оборудование: Разрезные картинки, карта, д/и «Из частей целое» (пароход, бумажные самолётики, фонограммы: гудок парохода, полёт самолёта, песня «Мы едем, едем…».
Предварительная работа: Экскурсия на улицу, рассматривание транспорта, его частей, беседы о транспорте, с/р игры, д/игры, просмотр мультфильмов о транспорте, чтение художественной литературы (К. Чуковский «Тараканище», В. Маяковского «Кем быть»).
Ход занятия:
Организационный момент: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент : К нам пришёл гость, вы его узнали? (правильно Незнайка)
Он пришёл пригласить нас в гости в свой сказочный Солнечный город.
- Вы согласны отправиться в путешествие?
В пути нас ждёт много препятствий.
- Как можно путешествовать? (на машине, на велосипеде, пешком и т. д.)
- Как быстрее? (на машине, на транспорте и др. ответы детей)
- Почему? Как вы думаете?
Правильно, на транспорте быстрее, если мы пойдём пешком, то быстро устанем и будем идти слишком долго.
Обратить внимание детей на транспорт в гараже (картинки, перечисляют.
- Посмотрите внимательно, мы можем отправиться в путешествие на этом транспорте? (нет)
- Почему? (не хватает деталей) Предложить «починить», игра «Чего не хватает?», назвать части.
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный).
- Какой из этих видов транспорта нам подойдёт для путешествия? (дети рассуждают) Почему?
- Что нам надо для путешествия? (карта)
Показываю карту – гимнастика для глаз.
«Садимся в автобус», отправляемся в путешествие, звучит фонограмма песни «Мы едем, едем.»
Стоп! Разворот!
Впереди море. (картинка с изображением моря)
- Мы можем продолжать путешествие на автобусе? Почему?
- Как называется транспорт, который плавает по воде?
- Перечислите водный транспорт. (пароход, катер, лодка, подводная лодка)
- Что бы продолжить путешествие нам надо собрать пароход: д/и «Из частей целое»
Называем некоторые части парохода: палуба, борт, якорь, штурвал, рубка.
Физ. минутка: От зелёного причала оттолкнулся пароход
1,2 – он шагнул назад сначала,
1,2 – а потом шагнул вперёд.
1,2 – и поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.
Ходьба на месте, звучит фонограмма «Гудок парохода»
На пароходе плыли до горы доплыли. (картинка с изображением гор).
Пароход не плывёт, что нам нужен? (ответы детей) самолёт.
- Самолёт, это какой вид транспорта? (воздушный)
- Ещё какой воздушный транспорт вы знаете (вертолёт, ракета, воздушный шар)
Гимнастика для глаз: Раздаю бумажные самолёты.
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт (вниз)
Правое крыло отвёл (вправо)
Левое крыло отвёл (влево)
Я моторчик завожу у – у – у – у и внимательно слежу.
Поднимаюсь вверх, лечу возвращаться не хочу.
Находим книгу «Незнайка в Солнечном городе»
Прочитав книгу, мы с вами познакомимся с друзьями Незнайки, узнаем о его приключениях.
Итог занятия.