МААМ-картинки

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Светлана Чучук
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного

возраста.

Актуальность.

-закон РФ «Об охране окружающей природной среды»

-закон «Об образовании»

-постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03.1997 № 4/16)

Экологические игры

Публикация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы

-Ролевые

-Дидактические

-Игро-вые обучающие ситуации (ИОС)

-Имитационные

-Соревновательные

1. Ролевые игры

Цель: способствовать формированию у детей представлений о природе, создавать положительные эмоции, благодаря которым быстрее усваивается новый материал.

Виды ролевых игр:

1. сюжетно-ролевые;

2. театрализованные;

3. строительные.

Примеры ролевых игр экологического содержания :

Сюжетно-ролевые игры:

«Происшествие в лесу»

«Мы – спасатели»

«Поход на лесную полянку»

«Мы – хозяева Земли»

и т. д.

Театрализованные игры:

«Корова и теленок»

«Море волнуется раз…»

разыгрывание разнообразных

сказок и инсценировок

и т. д.

Строительные игры:

«Город и деревня»

«Ферма»

«Ковер из листьев»

«Жучки, паучки, божьи коровки»

и т. д.

2. Дидактические экологические игры

Цель: уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе, дать возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Примеры дидактических игр экологического содержания :

«Что в корзинку мы берем».

«Вершки – корешки».

«Четвертый лишний».

«Какие мы разные»

Слепая курица»

«Не природная тропа»

«Найди своё дерево»

и т. д.

3. Игровые обучающие ситуации (ИОС)

1) ИОС с игрушками-аналогами.

2) ИОС с литературными персонажами.

3) ИОС-путешествия

ИОС с игрушками-аналогами:

Цель: использования такого рода игрушек - сопоставить живой объект с неживым аналогом по внешнему облику и поведению.

Примеры:

«Рыбки живые и игрушечные» (для детей младшего возраста).

«Рыбки живые и игрушечные» (Сравнение поведения -для детей среднего дошкольного возраста)

«Сравнение живой рыбки с заводной». (для детей старшего дошкольного возраста)

И т. д.

ИОС с литературными персонажами:

Цель: активизировать познавательную деятельность дошкольников и решить ряд дидактических задач.

Примеры ИОС с литературными персонажами:

Карлсон выращивает овёс на крыше

Карлсон умеет ухаживать за комнатными растениями

Айболит рассказывает о пользе комнатных растений

Чипполино помогает выращивать лук (для детей среднего и старшего возраста)

И т. д.

ИОС-путешествия:

Цель: использования метода – получить новые и разнообразные знания по какой-либо теме.

Примеры ИОС-путешествий

«Посещение зоопарка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

«Летняя экспедиция на побережье северного ледовитого океана» (для детей старшего дошкольного возраста)

«Тайна лесной поляны» (для детей среднего дошкольного возраста)

«Посещение картинной галереи» (выставки) (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Очень хорошо описывается ИОС разного вида в методической литературе, а именно:

Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений

-- М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.

4. Имитационная игра –

Цель: расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально сопоставляться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии.

Этапы использования:

1-й этап – животный мир;

2-й этап – растительный мир;

3-й этап – неживая природа.

Примеры имитационных игр

«Ласковый котенок»

«Комнатное растение»

И т. д.

Соревновательные экологические игры.

Цель: стимулировать активность их участников в приобретении и демонстрации биологических знаний, навыков и умений.

Примеры игр-соревнований

конкурс – аукцион,

конкурс – марафон,

КВН

экологическая викторина,

«Поле чудес»

И т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Охрана природных ресурсов и их национальное использование являются важнейшей государственной задачей. Ответственность каждого человека за.

Игровые технологии для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением интеллекта) по ПДД.Игровые технологии для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением интеллекта) по ПДД. Развитие ребенка с ОВЗ (с нарушением интеллекта) с первых дней жизни существенно отличается от развития нормально развивающихся детей. В.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Паровозики» Цель: ознакомление с названиями дней недели, месяцев, частей суток. Материал: картон, гуашь. Набор «Золушка» Цель: развитие.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Биологический комод» Цель: развитие умения различать объекты природы, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Материал: деревянный.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Экологические сказки» Цель: развитие речи детей, развитие умения отождествлять себя с театральным персонажем, эмоционально проговаривать.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Волшебные гвоздики» Цель: развитие мелкой моторики, развитие внимания и ассоциативного мышления при создании образов объектов природы.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Времена года» Цель: ознакомление со временами года, развитие мелкой моторики, активизация словаря Материал: тканевое полотно ткань.

Здоровье сберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования.

Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников (СЛАЙДЫ 1,2,3,4) "Здоровье дороже богатства". О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 06:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучук (УИ 143492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД